Действующий в РФ технический регламент «О требованиях к бензинам и дизельному топливу» к концу нынешнего года может утратить силу.
С будущего года требования к моторному топливу будут унифицированы в рамках Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана. До сентября предполагается представить в комиссию ТС проект новых технических регламентов «О требованиях к бензинам и дизельному топливу», а также «к безопасности колесных транспортных средств» и «О выбросах автомобильной техникой вредных веществ», чтобы они вступили в силу одновременно с 1 января 2011 г.
Действующим техническим регламентом в РФ с 2008 г. установлены экологические требования к топливу на уровне Евро-2. Переход на Евро-3 планировался на 2009 г, затем был перенесен на 2011 г. из-за привязки экологического класса топлива к октановому числу — переход на Евро-3 означает запрет на производство самого ходового Аи-92, пишет
КоммерсантЪ. На прошлой неделе представители Минэнерго заявили, что готовят поправки к регламенту, отменяющие связь экологического класса и октанового числа и снимающие запрет на Аи-92.
Ключевым отличием нового технического регламента станут более жесткие требования к маркировке топлива. Его класс должен будет указываться даже в кассовом чеке. Как пояснил главный технолог института нефтепереработки Владимир Булатников, синхронизация экологических требований к топливу и автомобилям в ТС станет проблемой: НПЗ РФ и Белоруссии готовы к переходу на Евро-3, но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на Евро-2. По оценке ВНИИ НП в модернизацию казахских НПЗ надо вложить до $3 млрд.