Вопрос-ответ
|
https://www.oilexp.ru/question/questions/vopros-ehkspertu-bulatnikovu-vladimiru-8/40739/
|
Уважаемый Владимир Валентинович! Есть прогнозы, что летом произойдет новый всплеск цен на нефтепродукты из-за того, что компании будут компенсировать затраты на реконструкцию по стандарты топлива Евро-4. По Вашему мнению, этот прогноз оправдан? Готовы ли НПЗ к производству Евро-4? Оправдано ли повсеместное внедрение этого стандарта в нашей стране?
Регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» принимался в условиях резкого отставания отечественной нефтепереработки от мирового уровня. В настоящее время в мировой практике существует интегральная оценка технологий в нефтепереработке, получаемая путём подсчёта коэффициента Нельсона. Этот коэффициент характеризует сложность нефтепереработки, наличие вторичных процессов и, соответственно, способность выпускать современную продукцию.
Для Российских НПЗ коэффициент Нельсона находится на уровне около 4,3; по сравнению с 10,2 в США; 7,4 в Европе и 6,6 в мире в целом.
Поэтому регламент изначально был нацелен на преодоление этого отставания. Утверждение регламента повлекло за собой рост капитальных вложения в нефтепереработку. Если в 2003-2008 г.г. капвложения составляли 200 млрд. руб. то в 2009-2014 г.г. они запланированы на уровне 1200 — 1400 млрд. руб. Это деньги не бюджетные, а средства нефтяных компаний, которые они естественно постараются вернуть через цену.
Однако следствием принятия технического регламента является то, что ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо с 1 января 2011 года будут определяются в соответствии с экологическими классами топлива, определяемыми техническим регламентом.
Это означает, что в России, как и во всём цивилизованном мире, производство бензинов более высоких классов будет стимулироваться экономически снижением налогов, что скажется на структуре цен.
С уважением В.Булатников