К концу апреля терминал «Козьмино» — конечная точка системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» — должен выйти на проектную мощность. Это позволит ежегодно отгружать в танкеры до 15 млн.тонн нефти.
Сейчас у причала ежемесячно швартуется 12 судов, сообщает портал ВСТО.
Независимо от погоды, каждые два-три дня в «Козьмино» происходит отправка загруженного нефтью танкера в страны АТР. Железнодорожные составы с нефтью из Сковородино подходят в спецморнефтепорт каждый час.
В течение суток нефть перекачивается в два резервуара, объемом 10 тыс.тонн. На главном диспетчерском пункте контролируется весь процесс погрузки нефти на танкер. Два специалиста в режиме онлайн видят с четырех камер работу на причале и площадке сливных железнодорожных эстакад. Каждые два часа диспетчер и инженер танкера связываются, чтобы скорректировать процесс закачки нефти.
В отличие от других терминалов страны, в «СМНП Козьмино» применяется самое современное оборудование. К примеру, установка дополнительной защиты на нефтехранилище необходима, чтобы обратные газы не выходили наружу и не загрязняли окружающую среду. Как сообщил первый заместитель генерального директора «СМНП Козьмино» Рустам Гамберов, «оборудование, которое здесь предназначено для того, чтобы мы надежно и экологически безопасно работали. Все те мероприятия, которые мы проводим, предназначены для того, чтобы как можно меньше влиять на окружающую среду».
В ближайшее время в порту планируют закупить почти две тыс. железнодорожных цистерн, которые позволят перевозить большее количество нефти из Восточной Сибири и более оперативно отгружать ее на танкеры.
Напомним, что реализация проекта «Козьмино» состоит из двух этапов. На первом этапе, в рамках ВСТО-1, проектная мощность терминала составляет 15 млн.тонн нефти в год. На втором – 30 млн.тонн.