Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/ehkspert-magistralnye-nefteprovody-luchshe-ostavit-v-gossobstvennosti/3922/
|
Магистральные нефтепроводы лучше оставить в государственной собственности, потому что здесь осуществляется учет товарной нефти и поставка на экспорт. Такое мнение высказал эксперт агентства нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс», директор Института проблем природопользования Александр Хуршудов. Об этом сообщает пресс-служба «Транснефти».
Однако, по мнению эксперта, никогда и нигде внутрипромысловые и межпромысловые нефтепроводы не будут национализированы. «Это огромное хозяйство, оно технологически связано с добывающими скважинами, требует частого ремонта и государству абсолютно не нужно. С таким же успехом можно национализировать водопроводные краны в наших квартирах», — сказал Александр Хуршудов.
Кроме того, отметил он, строительство магистралей окупается за длительный срок (13-15 лет), и нефтяным компаниям это невыгодно. «Они будут стремиться поднять цену на перекачку, что приведет к росту издержек. Наконец, опыт эксплуатации частных нефтепроводов значительной протяженности показал, что владелец наотрез отказывается «пускать» в свою трубу конкурентов, и тем приходится либо строить свою параллельную трубу, либо соглашаться на грабительскую цену перекачки», — напомнил директор Института проблем природопользования.
К тому же, по словам А.Хуршудова, никто не мешает нефтяным компаниям строить протяженные трубопроводы и иметь их в своей собственности. «Сургутнефтегаз, например, уже заканчивает строительство нефтепровода с Талаканского месторождения протяженностью почти 600 км. Но узел коммерческого учета нефти АК «Транснефть» будет располагаться на конце этой трубы. Иначе не избежать махинаций с качеством нефти и попытками увести ее из-под налогообложения», — подытожил эксперт.
22 декабря Госдума во втором чтении приняла закон «О магистральном трубопроводном транспорте». Он был внесен в думу еще в апреле 1999 г. по инициативе депутатов Валерия Язева и других. Закон закрепил госсобственность на магистральные трубопроводы, пишет Финмаркет.