Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/moldaviya-novaya-zheleznodorozhnaya-vetka-svyazhet-kagul-i-terminal-v-dzhurdzhulesht/3880/
|
На юге Молдавии будет построена новая 50-километровая железнодорожная ветка, которая свяжет город Кагул и нефтеналивной терминал на берегу Дуная у села Джурджулешть. Как передаёт корреспондент «Нового Региона» , об этом накануне сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РМ, начальник Молдавской железной дороги Мирон Гагауз.
По мнению министра, появление новой ветки, которая пройдёт вдоль пограничной с Румынией рекой Прут, «имеет огромное значение для улучшения инфраструктуры Свободного порта Джурджулешть, расположенного на Дунае на территории Молдавии». Как отметил Мирон Гагауз, 50-километровая линия соединит юг страны с остальной железнодорожной сетью.
Строительство нефтеналивного терминала в Джурджулешть началось в 1996 году. Стоимость проекта была оценена в 38 млн. долларов. Однако до 1999 года работы удалось выполнить лишь на 50% и строительство было заморожено.
Владельцем недостроенного нефтетерминала в Джурджулешть на берегу Дуная в непосредственной близости от Черного моря стала группа компаний Azpetrol, которая пришла на рынок Молдовы в 2005 году. В инвестиционные планы компании входит строительство нефтетерминала, нефтеперерабатывающего завода, грузопассажирского порта, а также 50 АЗС в Молдове. Общий объем инвестиций в этот проект Azpetrol оценивает в 250-270 млн. долларов. За год компания инвестировал в завершение строительства порядка18 млн. долларов.
В итоге завершила строительство нефтеналивного терминала Джурджудлешть компания «Danube Logistics», вложившая в этот проект еще 23 млн. долларов. В конце октября состоялась официальная церемония его открытия.
Терминал включает причал для приема нефтяных танкеров, восемь резервуаров для складирования нефтепродуктов общей вместимостью 52 тысячи тонн, а также систему для перекачки нефти.