Минэкономразвития предлагает создать стандарты для электронных торговых площадок (ЭТП) по продаже нефтепродуктов, сообщил референт департамента развития конкуренции министерства Кирилл Емельянов на конференции, посвященной итогам работы электронной торговой площадки компании «Газпром нефть». По его словам, развитие системы ЭТП повысит доступность нефтепродуктов для мелких и средних потребителей.
В этой связи Минэкономразвития предлагает разработать систему клиринга и контроля за проведением сделок и исполнением обязательств по ним на электронных торговых площадках.
Как заявил представитель «Газпром нефти» Вадим Кудрявцев, компания планирует привлечь на свою ЭТП по продаже нефтепродуктов других продавцов для создания внебиржевого рынка. ЭТП компании, по словам В.Кудрявцева, поможет создать инструмент определения справедливой рыночной цены на нефтепродукты.
В дальнейшем «Газпром нефть» настроена использовать ценовые индикаторы своей площадки для заключения контрактов с потребителями нефтепродуктов. Вместе с тем индикаторы ЭТП «Газпром нефти» смогут использоваться при создании общероссийских индикаторов цен на нефтепродукты.
Пока на ЭТП не нужна система клиринга, так как «Газпром нефть» является единственным продавцом на площадке, уточнил В.Кудрявцев.
По его словам, в настоящее время доля реализуемых «Газпром нефтью» на ЭТП нефтепродуктов составляет около 3%-5% от их общего объема, поставляемого на внутренний рынок, в зависимости от продукта. Наибольшие объемы продаж приходятся на мазут и дизтопливо.