Несмотря на финансовый кризис «Газпром нефть» намерена активно развивать продажу нефтепродуктов через собственную сеть АЗС. Так, в будущем году компания планирует строить и приобретать новые автозаправки как в России, так и за рубежом и тем самым существенно нарастить товарооборот, а через два-три года вывести на рынок новый вид топлива под собственным брендом. Эти меры позволят «Газпром нефти» через три года увеличить выручку от продажи нефтепродуктов на 50%, — пишет «РБК Дэйли».
В этом году «Газпром нефть» через собственную сбытовую сеть реализовала около 10 млн т нефтепродуктов. Эта сумма будет увеличена в новом году, уверены в компании. Кроме того, в планах «дочки» «Газпрома» начать разработку собственного брендированного вида топлива. «Компании, которые вводят этот продукт, решают задачу увеличения доверия покупателя. Это действительно может дать значительное преимущество на рынках присутствия», — пояснили в «Газпром нефти».
В настоящее время российская розничная сеть компании «Газпром нефть» насчитывает около 900 АЗС. Недавно «Газпром нефть» приобрела сеть из 40 станций в Челябинской области и 19 автозаправочных станций в Таджикистане. Кроме того, в следующем году компания планирует проводить активное расширение сети с выходом в новые регионы как на территории России, так и за ее пределами. Недавно «Газпром нефть» объявила о старте программы ребрендинга всей сети АЗС. Ожидается, что в течение трех лет новый вид приобретут все заправки компании. В частности, до конца этого года появятся более 200 автозаправочных станций под брендом «Газпром нефть», в 2010-м — 360, в 2011-м — еще более 400 АЗС. Инвестиции в проект составят около 7 млрд руб.