Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/gazovaya-revolyuciya-v-belorussii-poyavitsya-zavod-po-proizvodstvu-spg-video/334684/
|
К реализации крупного союзного проекта готовятся в Белоруссии. Там «Газпром» возведет завод по производству сжиженного природного газа. На первом этапе такое топливо будет востребовано главным образом в транспорте.
Площадка под строительство уже определена. От нее всего 200 метров до еще одного знакового объекта — федеральной трассы М1 Москва — Брест. По сути, проект согласован, стороны ждут начала строительного сезона. Сроки сжатые, уложиться планируют до конца 2025 года. Завод, который разместится на территории особой экономической зоны «Великий Камень», внешне будет копией волгоградского, успешно работающего СПГ-проекта.
Любовь Бриш, генеральный директор ООО «Газпром гелий сервис»: «Этот СПГ будет по технологии Российской Федерации, это союзный проект, двух союзных государств. Локализация именно производственного основного технологического оборудования, на 90% отсутствие зависимости от иностранных партнеров. даже из дружественных и недружественных стран. Мы стремимся к тому, что это было максимально произведено на территории Российской Федерации, мы привозим сюда российский комплект».
Проект шире, чем просто новое производство. Весь газ, на первом этапе почти 4 тысячи тонн в год, предназначен для республиканского рынка.
Любовь Бриш: «Мы говорим о создании комплексной СПГ-инфраструктуры в партнерстве с крупнейшими белорусскими компаниями, это МАЗ, БелАЗ».
Соглашения с заводами уже подписаны под их технику. У БелАЗа своя газовая линейка карьерных самосвалов.
Леонид Трухнов, главный конструктор по карьерной технике БелАЗа: «Нам сегодня для приемо-сдаточных испытаний газ нужен и на заводе. Мы пока справляемся, возим из Пскова, но небольшая установка нужна, чтобы нам отобрать. И если это пойдет в серию, для этих целей дорожная карта и подписана».
Газовые 90-тоники в промышленной серии, 130 тонный опытный образец заканчивает обкатку в Кемерове.
Виталий Меркулов, заместитель председателя правления ПАО «Газпром»: «Спрос на эту технику в России очень и очень большой. Люди, которые работают на карьерах, они очень заинтересованы, потому что экономия составляет несколько десятков миллионов рублей на один самосвал в год».
Минский автомобильный завод давно и в серьезных объемах экспортирует в Россию газомоторные тягачи и автобусы, около двух десятков моделей. Только в прошлом году в Санкт-Петербург ушли 500 работающих на газе автобусов МАЗ.
Борис Мущинский, первый заместитель коммерческого директора МАЗа: «МАЗ является потребителем на стадии производства, нам для собственных нужд, для проведения обкатки нужно, доставки ее потребителю. Нужно заправлять, нужно заправлять здесь».
СПГ-проект вкупе с преференциями Союзного государства — это дополнительный стимул к росту производства и поставок. При этом речь идет и об увеличении парка техники для использования в самой Белоруссии, а для этого необходимо развитие заправочной инфраструктуры.
Борис Мущинский: «Это первый шаг. Сейчас отсутствие инфраструктуры не создает рынка техники в Беларуси. А для МАЗа это важный шаг».
При таких перспективах лозунг «Даешь СПГ-газификацию всей Белоруссии» не выглядит ироничным. «Гомсельмаш» — один из мировых лидеров в производстве сельхозтехники, он тоже восстанавливает газовую серию комбайнов.
Сергей Федорович, генеральный конструктор НТЦ комбайностроения АО «Гомсельмаш»: «Естественно, это экологичное топливо, оно должно найти применение на сельскохозяйственной технике. Мы к этому готовы».
Недавно проводились натурные тесты в волгоградских полях. Белорусские тракторы в российском газовом обвесе загружались по полной. И никаких проблем.
В России многое уже отработано. Как пример — заправочный комплекс СПГ во Владивостоке. Игорь водил дизель, теперь водит газовый тягач, перевозит тоже сжиженный газ, от точки до точки — 1500 километров с дозаправкой.
Игорь Ляшенко, водитель седельного тягача: «Если все настроено, то минут 10 — и машина заправлена. А дизелем при таких объемах полчаса как минимум, еще и очередь выстоять. Здесь в этом плане проще».
В Белоруссии переговоры не только с производителями автотехники. Не газом единым. Реализуется масштабное, подписанное ранее в Петербурге между «Газпромом» и Правительством Белоруссии соглашение, которое максимально охватывает топ-предприятия страны.
Виталий Меркулов: «Где-то порядка 120 предприятий Республики Беларусь будут работать для нужд нефтегазовой отрасли. Будет подготовлена дорожная карта, где будут прописаны все компании, которые будут участвовать, будет определено то оборудование, которое подлежит к созданию для нужд „Газпрома“».
Сейчас уточняются и прорабатываются сроки и перечни поставок. Это очень серьезные объемы. Что-то действительно еще только предстоит разработать, но значительная часть сотрудничества — именно машины на СПГ. А для ускорения этих проектов строительство заводов по производству сжиженного газа и заправочной инфраструктуры — важнейший фактор.
Особенности СПГ-заводов, и белорусского в частности, в том, что их мощности легко и быстро при необходимости масштабируются в случае скачкообразного спроса. Под Минском все инженерные и инфраструктурные коммуникации уже и спроектированы, и заложены с запасом с возможностью кратного роста.
Глава Приднестровья ввел режим ЧП из-за угрозы прекращения транзита газа
Брюссель ради благосклонности Трампа начнет скупать американский СПГ
Источник: ntv.ru