Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/ehksport-dizelnogo-topliva-iz-kitaya-snizilsya-do-samogo-nizkogo-urovnya-s-serediny-2023-goda/330855/
|
Экспорт дизельного топлива из Китая достиг самого низкого уровня с июня 2023 года, поскольку нефтепереработчики борются с ограниченной квотой на поставку и почти безубыточной рентабельностью.
Согласно таможенным данным, опубликованным в пятницу, в прошлом месяце объем поставок снизился до 350 000 тонн. Это меньше половины уровня августа и на 71% ниже уровня сентября прошлого года. Экспорт бензина составил 730 000 тонн, что является наименьшим показателем с апреля.
Нефтеперерабатывающие предприятия крупнейшего в Азии экспортера нефтепродуктов пострадали от замедления роста экономики страны, а также от постепенной декарбонизации транспортного парка страны. Согласно данным, опубликованным в пятницу, видимый спрос на нефть в сентябре упал на 7%, что подчеркивает проблемы отрасли.
В этих условиях нефтеперерабатывающие предприятия сокращают объемы переработки, снижая производство дизельного топлива, а до конца года у них осталось около 9 миллионов тонн экспортной квоты из 41 миллиона, по данным энергетического консультанта JLC. В прошлом месяце Пекин выделил меньшую, чем ожидалось, квоту на поставку.
Маржа на экспорт дизельного топлива из портов на юге Китая составила всего 46 юаней ($6,50) за тонну в сентябре по сравнению с 82 юанями в августе, согласно данным Mysteel OilChem. По всему региону прибыль от производства дизельного топлива из сырой нефти — так называемые крэк-спреды — упала до 12 долларов за баррель в конце сентября по сравнению с 32 долларами за баррель в прошлом году.
По данным OilChem, ожидается, что в этом месяце китайские НПЗ сократят экспорт дизельного топлива более чем на 30% по сравнению с сентябрьскими темпами.
МЭА: Цены на газ в Европе рухнут вдвое к 2030 году из-за избытка СПГ
Источник: bloomberg.com