Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/neft-fyuchersnye-krivye-na-14-oktyabrya-2024/330624/
|
Аналитики утверждают, что иранская блокада или попытка таковой узкого пролива между Оманом и Ираном, соединяющего Персидский залив с Оманским заливом и Аравийским морем, может легко привести к взлету цен на нефть выше 100 долларов за баррель и достижению исторических максимумов. Впрочем, эти же аналитики считают, что блокада Ормузского пролива – событие пока еще маловероятное (на данный момент).
Вероятность возникновения транспортного хаоса в проливе, через который проходит 21% ежедневного объема потребляемой во всем мире нефти, невелика, но в худшем случае последствия будут значительными, причем не только для цен на нефть, но и для рынков природного газа, поскольку по этому пути проходит катарский СПГ.
На 14.10.24 стоимость нефти марки WTI на бирже CME Group по контракту NOV 24 составила 73.83 доллара за баррель. За прошедшую неделю стоимость нефти марки WTI упала на 3.31 $/баррель. Как мы видим на графике, фьючерсная кривая имеет периоды, когда более дальний фьючерс дешевле ближнего. Состояние бэквардации наблюдаем на следующих контрактах: DEC 24; JAN 25; FEB 25; MAR 25; APR 25; MAY 25; JUN 25; JLY 25; AUG 25; SEP 25; OCT 25; NOV 25; DEC 25; JAN 26; FEB 26; MAR 26; APR 26. Таким образом, трейдеры предполагают, что возможно превалирование предложения над спросом в указанные периоды, если рынок будет находиться на данных ценовых уровнях.
На 14.10.24 стоимость нефти марки Brent на бирже ICE по контракту DEC 24 составила 73.57 доллара за баррель. За прошедшую неделю стоимость нефти марки Brent упала на 5.9 $/баррель. Как мы видим на графике, фьючерсная кривая имеет периоды, когда более дальний фьючерс дешевле ближнего. Состояние бэквардации наблюдаем на следующих контрактах: JAN 25; FEB 25; MAR 25; APR 25; MAY 25; JUN 25; JLY 25; AUG 25; SEP 25; OCT 25; NOV 25; DEC 25. Таким образом, трейдеры предполагают, что возможно превалирование предложения над спросом в указанные периоды, если рынок будет находиться на данных ценовых уровнях.
Растущий импорт топлива в Южную Африку создает риск дефицита поставок