Проектная стоимость всех объектов второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» составит около 350 млрд рублей, стоимость ВСТО-1 по сумме всех объектов составила около 420 млрд рублей, и если бы тариф на прокачку считался по себестоимости, то составил бы $130 за тонну, сообщил президент АК «Транснефть» Николай Токарев в интервью газете «КоммерсантЪ».
Сейчас транспортировка нефти до портов стоит в 3-3,5 раза меньше — в среднем $37-44 за тонну, и потому «Транснефть» и чиновники не первый год считают так называемый сетевой тариф: он должен сравнять доходность экспорта нефти по разным направлениям — и на восток, и на запад.
Такой тариф для всей страны должен заработать с 2011 г., отметил Токарев. А в 2010-м будет только сетевой тариф для ВСТО — примерно $42-45 за тонну. Впрочем, разницу с себестоимостью транспорта по ВСТО все равно покроют другие направления, добавил Николай Токарев. «Общий рост в рублях нам видится в пределах 20%», — уточнил он, отметив, что предварительный расчет Федеральной службы по тарифам уже есть.
К реализации проекта второй очереди нефтепровода ВСТО-2, которая начнется в январе 2010 года, «Транснефть» планирует привлечь лишь трех-четырех подрядчиков, в том числе собственный строительный трест. По словам Токарева, завершение строительства ВСТО-2 намечено на 2012 год.
В ближайшее время «Транснефть» проведет тендеры и определит участников проекта.
Параллельно со строительством ВСТО-2 компания будет заниматься возведением новых нефтеперекачивающих станций на ВСТО-1. «В результате это позволит нам обеспечить прокачку 50 млн тонн в год против нынешних 30 млн тонн. В дальнейшем мы будем последовательно наращивать мощности до 80 млн, как и предусмотрено постановлением правительства в отношении ВСТО в целом», — пояснил президент «Транснефти».
АК «Транснефть» — нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания — владеет 48,708 тысячи километров магистральных нефтепроводов.