Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/dobycha-nefti-v-kitae-snizhaetsya/327147/
|
Ведущие нефтегазовые компании Китая получают огромную прибыль от добычи ископаемого топлива, но совсем другая история, когда дело доходит до переработки и продажи их добычи.
Более высокие мировые цены на сырую нефть и рост добычи привели к значительному росту чистой прибыли PetroChina Co. и Cnooc Ltd. на этой неделе, а также к росту доходов Sinopec, фирмы, которая в большей степени полагается на свои операции по переработке для получения прибыли. Это показывает, что большая тройка пожинает плоды настойчивости Пекина в сокращении расходов страны на импорт за счет увеличения производства собственной нефти и газа.
Где они проигрывают, так это в переработке и сбыте своего топлива, а также в бизнесе по превращению нефти в химикаты. В этом виноваты замедление экономики Китая и его усилия по декарбонизации — факторы, которые в конечном итоге могут подорвать их основной источник прибыли в виде высоких цен на сырую нефть.
Cnooc, последняя из трех компаний, отчитавшаяся о доходах за первое полугодие, и компания, наиболее зависимая от бурения, заявила в среду, что чистая прибыль выросла на 25% до почти 80 млрд юаней (11 млрд долларов США). Это последовало за рекордной прибылью PetroChina в размере почти 90 млрд юаней, что на 4% больше, чем в прошлом году. Sinopec выжала более скромный рост менее чем на 2%.
И PetroChina, и Sinopec представили более сложную картину для своих нефтеперерабатывающих предприятий, которые зафиксировали падение операционной прибыли примерно на 40% в первом полугодии.
Нефтеперерабатывающие заводы борются со слишком большой мощностью по сравнению со спросом. Накопленные убытки за год увеличились до почти 19 млрд юаней в июле, согласно статистическому бюро, что сделало его сектором с наихудшими показателями в промышленной экономике Китая.
Тем не менее, и PetroChina, и Sinopec сообщили инвесторам, что ожидают улучшения условий по мере улучшения экономики. На брифинге в Гонконге в среду вице-президент PetroChina Ли Жусинь сослался на ограничения мощностей, введенные правительством, и ожидаемые изменения цен на топливо и потребительских налогов, которые пойдут на пользу оптовикам, для более оптимистичных перспектив во второй половине года.
Тем не менее, сектор сталкивается с серьезными проблемами. Обе компании подчеркнули слабость рынка дизельного топлива, топлива, которое так сильно влияет на строительную деятельность Китая. Именно здесь экономика испытывает наибольший упадок из-за затяжного кризиса на рынке недвижимости.
Бензин, который составляет около четверти потребления нефти в Китае, сталкивается со своими собственными проблемами из-за быстрого внедрения электромобилей и популярности высокоскоростных железных дорог. Для нефтехимической промышленности расширение мощностей на фоне замедления экономики создало избыток, который сохранится в течение многих месяцев.
Крупнейший импортер
Нефтяные рынки привыкли к росту потребления в крупнейшем в мире импортере по мере роста его ВВП. Но более шаткое положение экономики и отказ Пекина от ископаемого топлива могут подвергнуть этот тезис проверке.
Goldman Sachs Group Inc. считает, что нефть марки Brent, которая в последний раз торговалась около $80 за баррель, вероятно, будет стоить в среднем $77 в следующем году, согласно заметке на этой неделе. Но банк также отметил риск того, что цены могут упасть до $60 за баррель к концу 2025 года, если китайский спрос останется на прежнем уровне.
Это, вероятно, больше всего ударит по Cnooc из-за относительно прямого перевода между ценами и прибылью крупнейшей в Китае морской буровой компании. PetroChina, тем временем, смягчается своей позицией основного поставщика более чистого природного газа в стране, что привело к рекордным показателям прибыли в прошлом году.
Компании также готовятся к жизни после нефти, даже если это будущее может быть отложено на десятилетия. На этой неделе PetroChina приобрела у своей материнской компании подразделение по торговле и генерации электроэнергии, что может ускорить ее добавление возобновляемых активов.
Cnooc окунулась в морскую ветроэнергетику, в то время как Sinopec является национальным лидером в области зеленого водорода — топлива, которое может сыграть решающую роль в сокращении выбросов в некоторых трудно поддающихся декарбонизации отраслях китайской промышленности, таких как сталелитейная и цементная.
Санкционные танкеры вновь повезли российскую нефть
Источник: bloomberg.com