Введенный в прошлом году нефтепродуктопровод «Север», конечной точкой которого является морской порт Приморск, в текущем году перекачает 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5. В следующем году загрузка комплекса будет увеличена на 60%.
Однако полностью загрузить нефтепродуктовод планируется лишь после того, как будут введены в строй мощности Нижнекамского НПЗ, то есть не раньше 2012 года. Дело в том, что российские заводы сейчас не в состоянии произвести такое количество дизельного топлива стандарта Евро-5, общепринятого в Европе, которое требуется для полной загрузки «Севера».
В 2010 году по нефтепродуктопроводу «Север» предполагается транспортировать 6,7 млн т дизельного топлива, сообщил вице-президент «Транснефтепродукта», оперирующего нефтепродуктопроводом, Александр Златников. Сейчас по нефтепродуктопроводу транспортируется дизельное топливо, допустимое содержание серы в котором не превышает 0,001% (стандарт Евро-5).
Потенциальными поставщиками дополнительного сырья для «Севера» могут стать «Нижегороднефтеоргсинтез» (ЛУКОЙЛ) и Ярославский НПЗ, принадлежащий совместно ТНК-ВР и «Газпром нефти», пишет РБК daily. Оба эти завода ежегодно увеличивают производство дизтоплива, в том числе с пониженным содержанием серы.