Компания разработала и направила в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации предложения об использовании Методики ценообразования на нефтепродукты, реализуемые на оптовых рынках на территории Российской Федерации, сообщает пресс-служба ОАО «ЛУКОЙЛ».
Методика устанавливает порядок расчета диапазона цен для российского рынка нефтепродуктов, который основан на общедоступной информации об оптовых ценах в крупнейших центрах мировой торговли (МЦ).
Использование Методики предполагает, что рассчитанные по ней цены российских производителей признаются рыночными и соответствующими требованиям российского законодательства.
Кроме того, Методика может быть использована и при расчете стартовых цен на нефтепродукты при их реализации на бирже.
Согласно методике цена на нефтепродукты для внутреннего оптового рынка определяется по формуле:
В компании предлагают оградить отпускные цены НПЗ от претензий ФАС, если они находятся в коридоре плюс-минус 20% от приведенной мировой цены, которая рассчитывается как средняя мировая цена без экспортных пошлин, умноженная на курс доллара плюс акциз, умноженная на НДС. Средняя мировая цена рассчитывается как среднее арифметическое котировок на четырех ведущих экспортных направлениях.
«Мы надеемся, что в самое ближайшее время российские нефтяные компании и ФАС смогут выработать общее понимание принципов ценообразования на нефтепродукты в России. Мы также рассчитываем, что законодатели внесут соответствующие изменения в антимонопольное законодательство, исключающие его неопределенность и возможность принятия субъективных решений», — сказал вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вадим Воробьев.
Как пишет «Коммерсант», эксперты полагают, что установление коридора, за которым предпринимателю грозит уголовная ответственность, в любом случае является госрегулированием цен. «Когда цена будет регулироваться, покупателям придется конкурировать на основе других факторов, закупка нефти и нефтепродуктов станет более «творческой»»,— полагает старший научный сотрудник АНХ Вадим Новиков, по словам которого покупатели, недовольные тем, что им не продали нефтепродукты по регулируемой цене, могут вскоре потребовать разделения вертикально интегрированных компаний.