Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/stavki-frakhta-neftyanykh-supertankerov-iz-ssha-v-aziyu-upali-na-20-s-konca-maya/323544/
|
Стоимость доставки нефти по ключевым маршрутам в Азию снижается, в том числе из-за сокращения импорта топлива в Китае, сообщает Bloomberg.
Ставки фрахта судов класса VLCC (супертанкеры для перевозки нефти через океан вместимостью около 2 млн баррелей) из США на ключевые азиатские рынки упали более чем на 20% с конца мая, а из Ближнего Востока в Китай — на 57%, по данным Балтийской биржи.
Спрос на VLCC сократился в последние недели, а грузооборот в тонно-милях резко упал, сообщает аналитическая фирма Vortexa.
Это становится проблемой для операторов танкеров, которым в текущем году уже пришлось иметь дело с последствиями нападения хуситов на суда в Красном море, что вызвало существенное изменение маршрутов и заторы в ряде ключевых азиатских портов.
Кроме того, падение объема перевозок может выступать важным сигналом для нефтяного рынка о сокращении потребления топлива в Китае, который является крупнейшим в мире импортером этого сырья, отмечает Bloomberg.
«В последние месяцы ставки фрахта VLCC оказались под огромным давлением из-за ослабления импорта нефти в Северо-Восточной Азии, особенно в Китае», — полагает ведущий азиатский аналитик Vortexa Серена Хуанг. Кроме того, поставки новых супертанкеров в последние два года привели к переизбытку предложения, добавила она.
Спрос на нефть в КНР, возможно, снизился в последние месяцы из-за более медленного, чем прогнозировалось, восстановления объемов производства на некоторых нефтеперерабатывающих заводах после сезонного технического обслуживания, а также сокращения закупок у ключевых поставщиков. В результате количество супертанкеров, направляющихся в Китай, упало до самого низкого уровня почти за два года.
По данным аналитической компании Kpler, в глобальном масштабе супертанкеры также совершают меньше дальних рейсов: перевозки из США и Бразилии в Азию в июне сократились на 10% и 52% соответственно по сравнению с предыдущим месяцем. Кроме того, поставки из Саудовской Аравии, крупнейшего мирового экспортера нефти, упали в прошлом месяце до самого низкого уровня с 2015 года.
Более низкий спрос на супертанкеры на данный момент побудил как минимум три VLCC переключиться с перевозки нефти на дизельное топливо для поставки в Европу, отмечают в Kpler.