Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/indiya-zabrala-u-kitaya-zvanie-glavnogo-drajvera-rosta-sprosa-na-neft/320887/
|
Индия, а не Китай, теперь является драйвером азиатского потребления нефти
Импорт сырой нефти в Азии в мае вырос до максимума за 12 месяцев, причем рост был обусловлен Индией, а не Китаем, отмечает обозреватель Reuters Рассел.
Согласно данным, собранным LSEG Oil Research, ожидается, что в Азию в мае поступало 27,81 млн б/с по сравнению с 26,89 млн б/с в апреле.
В месячном исчислении этот показатель увеличился на 920 тыс. б/с, при этом основная часть прироста приходится на Индию, где импорт, как ожидается, вырастет до рекордно высокого уровня в 5,26 млн б/с.
В отличие от роста в Индии, импорт Китая продолжил тенденцию к ослаблению: поставки в мае запланированы на уровне 10,72 млн б/с по сравнению с 10,93 млн б/с в апреле, поставки являются самыми низкими с января.
Третий и четвертый по величине импортеры нефти в Азии Южная Корея и Япония зафиксировали майский импорт примерно на том же уровне, что и в апреле.
При этом за первые пять месяцев года поставки сырой нефти в Азию составили в среднем 27,19 млн б/с, что лишь ненамного выше 27,09 млн б/с за аналогичный период 2023 года.
Отчасти высокие показатели Индии можно объяснить сильной экономикой: валовой внутренний продукт вырос на 8,4% за три месяца до декабря.
Еще одним фактором, поддерживающим импорт сырой нефти в Индию, является сохраняющаяся доступность российской нефти со скидками. LSEG оценивает поставки из страны в 1,96 млн б/с в мае по сравнению с 1,60 млн б/с в апреле.
Таким образом, на Россию приходится 38% индийского импорта.
Россия также была крупнейшим поставщиком в Китай в мае, ее импорт составил 2,02 млн б/с, что составило 18,1%, хотя это немного ниже апрельского уровня в 2,10 млн б/с, пишет обозреватель Reuters.