Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/eni-i-lukojl-vpervye-ehksportiruyut-spg-so-svoego-proekta-v-kongo/314284/
|
Итальянская Eni и “Лукойл” начали производство и экспорт СПГ на проекте Marine XII в Республике Конго, где они являются партнерами.
“Благодаря первой партии Республика Конго входит в группу стран – экспортеров СПГ, что открывает возможности для экономического роста и вносит вклад в мировой энергобаланс”, – говорится в сообщении Eni. В настоящее время идет загрузка первой партии СПГ, которая в ближайшие дни будет направлена в Италию. Мощности по сжижению на проекте составят около 4,5 млрд кубометров в год, реализацией СПГ займется Eni.
“Лукойл” приобрел долю в размере 25% в нефтегазовом проекте Marine XII у британской компании New Age M12 Holdings Limited в 2019 году. Оператором является Eni (65%), в проекте также участвует Государственная нефтяная компания Республики Конго (10%).
В прошлом году Eni приобрела у группы Exmar компанию Export LNG Ltd, владеющую плавучим заводом по сжижению природного газа Tango FLNG. Этот плавучий завод по сжижению газа и используется в Республике Конго на проекте разработки природного газа на блоке Marine XII. Как сообщает Eni, терминал Tango FLNG имеет производственную мощность СПГ около 0,6 млн тонн газа в год (около 1 млрд стандартных кубометров). Запуск плавучей установки планировался на декабрь 2023 года, но в силу различных обстоятельств произошел немного позже.
На первом этапе производство составит 600 тыс. тонн в год с возможностью увеличения до 3 млн тонн в год к 2025 году за счет ввода второй плавучей установки. Помимо этого, вырастет и добыча углеводородов — с текущих 1 млн тонн нефти и 1,5 млрд кубометров газа в год до 1,7 млн тонн и 5,5 млрд кубометров.
А между тем “Лукойл” обсуждает с властями Конго вхождение в новые проекты в стране не только в качестве миноритарного акционера, но и оператора. Как пишет “Коммерсантъ”, переговоры об участии компании в блоках Marine XXIV и Marine XXXI идут еще с 2018 года, когда состоялся отборочный раунд, но до сих пор не завершены. При этом данные блоки относятся уже к глубоководному и субглубоководному шельфу, так что их разработка может быть более сложной, чем Marine XII.
Несмотря на масштабные формальные и добровольные санкции против российских структур по всему миру, юристы не видят правовых ограничений для участия “Лукойла” в зарубежных проектах или рисков сотрудничества для Eni. Так, поясняет партнер и руководитель санкционной практики АБ А-ПРО Екатерина Макеева, европейским компаниям запрещено участвовать в российских юридических лицах энергетического сектора или СП с ними, а также компаниях, зарегистрированных в третьей стране, но действующих в РФ. Проекты в третьих странах, основанные на СРП, под данные условия не подпадают.