Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/eia-kommercheskie-zapasy-nefti-v-ssha-na-22-fevralya-2024/313830/
|
Цены на нефть незначительно изменились в ходе азиатских торгов в четверг, поскольку признаки очередного чрезмерного роста запасов нефти в США нивелировали надежды на сокращение мировых поставок из-за перебоев поставок с Ближнего Востока.
На этой неделе цены на сырую нефть сильно колебались, поскольку рынок опасается ухудшения спроса и потенциальных перебоев с поставками из-за продолжающегося конфликта на Ближнем Востоке, так как война между Израилем и ХАМАС не подает признаков деэскалации.
Хотя в среду цены на нефть все же немного выросли, двухнедельное восстановительное ралли на сырой нефти, похоже, в значительной степени исчерпало себя. Признаки раздутых поставок из США еще больше сдерживают любые значительные успехи нефти на фоне растущих ожиданий, что рекордно высокие объемы производства в США в значительной степени компенсируют любые недостатки поставок с Ближнего Востока.
Коммерческие запасы нефти в США выросли на 3.514 до 442.964 млн. баррелей, при прогнозе +3.879 млн. баррелей. Запасы бензина упали на -0.293 до 247.037 млн. баррелей. Запасы дистиллятов упали на -4.008 до 121.651 млн. баррелей. Запасы в хранилище Кушинг выросли на 0.741 до 29.512 млн. баррелей.
Добыча нефти не изменилась и составляет 13.3 млн. баррелей в день. Импорт нефти вырос на 0.184 до 6.654 млн. баррелей в день. Экспорт нефти вырос на 0.618 до 4.965 млн. баррелей в день. Таким образом, чистый импорт нефти упал на -0.434 до 1.689 млн. баррелей в день. Переработка нефти не изменилась, и составляет осталась на уровне 80.6 процента.
Спрос на бензин вырос на 0.032 до 8.2 млн. баррелей в день. Производство бензина упало на -0.146 до 9.029 млн. баррелей в день. Импорт бензина вырос на 0.298 до 0.734 млн. баррелей в день. Экспорт бензина упал на -0.06 до 0.908 млн. баррелей в день.
Спрос на дистилляты вырос на 0.426 до 3.94 млн. баррелей. Производство дистиллятов выросло на 0.095 до 4.171 млн. баррелей. Импорт дистиллятов вырос на 0.11 до 0.245 млн. баррелей. Экспорт дистиллятов вырос на 0.078 до 1.049 млн. баррелей в день.
Спрос на нефтепродукты упал на -0.337 до 18.918 млн. баррелей. Производство нефтепродуктов упало на -0.386 до 20.207 млн. баррелей. Импорт нефтепродуктов вырос на 0.728 до 2.255 млн. баррелей. Экспорт нефтепродуктов вырос на 0.696 до 6.962 млн. баррелей в день.
Спрос на пропан упал на -0.303 до 1.03 млн. баррелей. Производство пропана упало на -0.015 до 2.468 млн. баррелей. Импорт пропана вырос на 0.025 до 0.147 млн. баррелей. Экспорт пропана вырос на 0.049 до 0.16 млн. баррелей в день.
Шри-Ланка частично погасила долг в $251 млн за поставленную Ираном нефть, экспортировав в страну чай на $20 млн. Об этом 22 февраля сообщили в канцелярии премьер-министра Шри-Ланки Динеша Гунавардены.
«На данный момент в Иран было экспортировано чая на сумму $20 млн по бартерному торговому соглашению», — приводит сообщение SCMP.
Уточняется, что сделка была согласована в декабре 2021 года, однако была отложена из-за экономического кризиса на Шри-Ланке, в результате которого экс-президент страны Готабая Раджапакса ушел в отставку в июле 2022 года.
Азербайджан в 2023 году стал крупнейшим поставщиком нефти в Италию.
Согласно информации министерства окружающей среды и энергетической безопасности Италии, в 2023 году Азербайджан поставил в Италию около 11,3 млн тонн нефти, что на 25% больше, чем в 2022 году, передает Trend.
За отчетный период Италия увеличила импорт нефти марки Azeri Light на 17,8% по сравнению с 2022 годом, до 7,3 млн т, Azeri Blend – на 41,2%, до 4 млн т.
Ставки фрахта выросли, а увеличение маршрута движения грузов увеличивают издержки индийских НПЗ.
Государственные нефтеперерабатывающие заводы Индии сталкиваются с изменением удачных условий рынка, сложившихся в 2023 году, поскольку некогда дешевая российская нефть становится более дорогой и менее доступной, сокращая прибыль компаний, которые извлекали выгоду на фоне конфликта на Украине.
Атаки в Красном море привели к росту тарифов на фрахт, в то время как ужесточение санкций США привело к задержке некоторых российских грузов, предназначенных для Индии, что привело к увеличению издержек. Это может вынудить некоторых переработчиков закупать более дорогую нефть у поставщиков на Ближнем Востоке, что еще больше снизит рентабельность, говорят трейдеры и аналитики.