На прошедшей неделе российский рынок нефтепродуктов характеризовался снижением котировок основных видов топлива. Многие компании произвели отрицательную коррекцию отпускных цен не только на дизельное топливо, но и на автомобильные бензины. В связи с этим большая часть трейдеров заняла выжидательную позицию с расчетом на то, что цены продолжат движение в отрицательную сторону. Таким образом, данная ситуация оказала еще большее давление на внутренний рынок.
Торги сырьем для российских производителей также являются одним из основных факторов, создающих предпосылки для снижения оптовых цен на нефтепродукты. Западносибирская нефть в текущем месяце торгуется на уровне ниже сентябрьского в связи с избытком предложения и низкой экспортной альтернативой. Большая часть ресурсов была распродана на прошлой неделе по цене в среднем на 14% дешевле, чем в сентябре. Разброс цен составил 6 800 – 7 400 руб. за тонну сырья.
Некоторое повышение ставки экспортной пошлины с 1 октября также не сыграет на руку компаниям-ресурсосодержателям. Начало сезонного снижения спроса на автомобильные бензины, как на внутреннем рынке, так и на глобальном, является одной из основных причин понижения цен. Таким образом, совокупность факторов отрицательной направленности на данный момент оказывает существенное давление на стоимость нефтепродуктов.
Региональные рынки продолжили демонстрировать разнонаправленные тенденции. В период с 16 по 22 сентября на рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти наблюдалась разнонаправленная динамика цен с преобладанием отрицательной направленности. Основное, что характеризует данный региональный рынок на сегодняшний день, это сложившийся дефицит различных видов бензина и, наоборот, избыточное количество предложений летнего дизельного топлива, по данным ОМТ-консалт. В результате цены на бензины незначительно повысились, а цена на ДТЛ продолжает снижаться.
Ограничение объемов бензинов в связи с ремонтом на многих НПЗ является фактором повышательного характера. Как отметил один из участников рынка, сейчас перед многими компаниями стоит задача найти хоть какое-то количество бензинов. Особенно остро ощущается нехватка высокооктанового бензина Аи-95 класса «премиум» и низкооктанового бензина марки А-76/80. Несмотря на то, что ближе к концу месяца, ориентировочно 25 сентября, планируется очередное перераспределение между переработчиками оставшегося ресурса с завода «Киришинефтеоргсинтез», игроки считают, что объемов топлива в лучшем случае хватит лишь на удовлетворение внутренних потребностей (собственных сетей АЗС). Поэтому большинство участников рынка возлагают надежды уже на следующий месяц. В целом на сегодняшний день в сегменте бензинов ценовая ситуация складывается следующим образом: Аи-98 – 30 330 руб./т (цена не изменилась); Аи-95 – 28 880 руб./т (+0,34%, или +98 руб./т); Аи-92 – 26 500 руб./т (+0,31%, или +81 руб./т); А-76/80 – 21 990 руб./т (+0,23%, или +50 руб./т).
28 сентября на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
28 сентября индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 14 397 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 13 174 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 553 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 14 170 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
28 сентября индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 24 056 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 23 115 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 24 775 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 24 382 руб. за тонну.