Участников форума – более 400: слушатели и спикеры, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса как в онлайне, так и очно. География тоже обширная: Китай, Индонезия, Швейцария, Казахстан, Азербайджан и не только. Обсуждают, в первую очередь, перспективы повсеместного внедрения газомоторного топлива в стране и его экспорт. Ведь уже давно понятно, замечают эксперты, что за природным газом – будущее.
Председатель комитета по энергетике Госдумы РФ Павел Завальный: «Вы знаете, что у нас одни из самых высоких в мире затраты ВВП на транспорт – 14 процентов? Если взять ВВП, то 14 процентов. Это говорит о том, что у нас страна большая, дороги длинные. И перевозка обходится очень дорого. Если возьмёте жизненный цикл любого автомобиля, вы удивитесь, но примерно 85 процентов затрат – это затраты на топливо, а дальше всё остальное».
В эпоху высоких цен на традиционное топливо природный газ становится наиболее реальной альтернативой привычному бензину и дизелю.
Цена метана — одна из самых низких по сравнению с другими видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Стоимость 1 куб. м газа в среднем по России составляет от 20 рублей. Причем кубометр метана эквивалентен по расходу одному литру бензина. При этом газовики настаивают: России нужна новая, чётко выстроенная система перехода на природный газ.
Председатель Совета Национальной газомоторной ассоциации Валерий Голубев: «В конце концов, количество заправочных комплексов в стране нужно, но оно конечно. Ну, допустим, нужно их ещё построить 1000 штук. Всё. Это надо создать сегодня мощности, которые за 2 года создадут эти 1000 комплектов. Значит, предприятию надо дать заказ на 100 комплектов в год. Не на 10 комплектов, а на 100 – тогда предприятию будет выгодно это производство запустить».
А запасов для этого – более чем достаточно. Один лишь «Газпром» сообщил, что к концу 2022 года извлекаемые запасы газа компании составили 35 трлн куб. м – этого хватит примерно на 100 лет. Но важен и экспорт, особенно в новых санкционных условиях. Уже сейчас Россия создаёт новую финансовую кооперацию с несколькими банками для работы в странах СНГ, способствует выходу бизнеса в другие страны Содружества. И одним из основных направлений будет развитие маршрутов «Север-Юг» с целью продвижения газомоторной тематики».
Исполняющий обязанности председателя Комитета транспорта МИИР (Республика Казахстан) Касым Тлепов: «Казахстан сейчас транспортирует СПГ из России, из Екатеринбурга обеспечивается Астана у нас, столица, и обеспечивается у нас курортный городок Боровое, так что это происходит реально сейчас».
Один из главных факторов, мешающих сегодня продвигать природный газ – инфраструктура, а точнее – её нехватка. При этом спрос по-прежнему рождает предложение.
Представитель Европейской экономической комиссии ООН Надежда Хамракулова: «Инфраструктура развита в тех странах, где больше используется природный газ. Вот очень много звучало во время форума про Узбекистан, например. Узбекистан переоборудует очень много машин к использованию на метане, тем самым развивается инфраструктура. Автозаправочных станций на метане гораздо больше, чем, например, в других странах».
Участники подготовили план-проект развития этого направления. И направят его руководству своих стран. И отметили: путь внедрения газомоторного топлива сейчас – естественный, правильный и единственно возможный.
«Роснефть» подала новый иск против решения по НПЗ в Шведте
Норвежская нефть течет в Европу, сорт Urals идет в Азию