Пульс рынка
|
https://www.oilexp.ru/news/pulse/rukotvornyj-ostrov-v-arktike-osobennosti-neftedobyvayushhej-platformy-prirazlomnaya-video/287061/
|
В Арктике продолжает работу «Приразломная» — единственная в мире стационарная арктическая платформа. Полярная ночь, натиск айсбергов, волны высотой с многоэтажку, морозы до минус 50: в любых условиях «Приразломная» — как бастион нефтяников посреди ледяного безмолвия.
«Приразломная» — единственная платформа, ведущая добычу нефти на российском арктическом шельфе. Это настоящий рукотворный остров. В каждую сторону — по 120 метров. Вокруг только Баренцево море: 60 километров — до большой земли, 200 километров — до Новой земли. Так далеко в Арктику ради углеводородов еще никто не забирался, но здесь есть все необходимое для добычи, подготовки и отгрузки уже товарной нефти.
Иван Мохнаткин, начальник морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная»: «Все системы безопасности платформы выстроены таким образом, чтобы ни в коем случае не допустить ущерба окружающей среде, персоналу, оборудованию. Накопленная добыча у нас на сегодняшний момент — более 20 млн тонн».
Все скважины скрыты внутри основания платформы и только потом расходятся в разные стороны на несколько километров. Глубина моря здесь — всего 20 метров, поэтому «Приразломная» стоит прямо на морском дне. Это не только удобно, но и безопасно. Платформа рассчитана на максимальные ледовые нагрузки и может выдержать прямой удар десятиметровой волны. Под такой защитой можно бурить в любую погоду.
Для отгрузки нефти из хранилища, которое тоже на нижнем уровне, раз в несколько дней к платформе подходят поочередно два танкера. Их построили специально для этого проекта с системой бесконтактной швартовки в носовой части, которая гарантирует «нулевой сброс» в море. Но прежде чем начать отгрузку, нужно убедиться в соблюдении 30 разных условий. За этим следит капитан.
Несмотря на то, что метровые льды окружают платформу 7 месяцев в году, отгружать нефть регулярно помогают специальные купоны. Это комплекс устройств прямой отгрузки нефти. В зависимости от погодных условий танкер может подойти к «Приразломной» с разных сторон. При этом капитану 200-метрового танкера во время отгрузки нефти нужно 2–3 часа держать судно в границах небольшого сектора всего в 80 метрах от платформы. Это настоящее искусство. Такая почти оркестровая слаженность в работе — как на танкере, так и на платформе — позволяет доставлять нефть точно по графику.
Все комплексы «Приразломной» работают круглосуточно. Причем за показателями следят в центре управления не только на самой платформе, но и в Петербурге — за полторы тысячи километров от месторождения. Безопасность — один из ключевых параметров работы арктической платформы. Вокруг постоянно дежурят ледокольные суда. Современный медицинский комплекс есть и на борту «Приразломной». К технологиям здесь особое отношение. За показателями нефти в лаборатории следят так же тщательно, как и за здоровьем сотрудников в медкабинете.
Местная нефть получила говорящее название Arctic Oil, и общие запасы этого сорта в недрах, под толщей воды и двух километров земной коры, оценивают примерно в 70 миллионов тонн. Поэтому еще не один год и даже не один десяток лет сюда будут снова и снова возвращаться те, кто готов на целый месяц отдалиться от внешнего мира.
«Они просто взорвали трубу!»: зачем США была нужна диверсия на «Северных потоках»
Второй энергоблок белорусской АЭС будет запущен в марте
Российских нефтяников обяжут продавать сырье по нужным бюджету ценам
Источник: ntv.ru