В последние дни на российском рынке нефтепродуктов рост цен на бензины, наблюдавшийся в начале месяца, приостановлен. По данным представителей трейдерских компаний, если в начале месяца в Уфимском регионе Аи-92 стоил 24200 — 24300 руб. за тонну, то в 20-х числах месяца – уже на уровне 23900 руб.
Цена Аи-95 держалась на отметке 25600 руб. При этом в свободной продаже на опте имелся только Аи-92 . Из-за того, что большие объемы Аи-95 ушли на экспорт, на рынке возник дефицит этого товара. Бензин Аи-80 производился в достаточно небольших объемах, поэтому на рынке также ощущался недостаток товара.
В то же время, в настоящее время трейдеры и давальцы на Уфимской группе заводов, стремятся работать на повышение цен. Трейдеры прогнозировали, что в сентябре уровень цен может повыситься. При этом игроки рынка никак не комментируют предостережения ФАС по поводу недопустимости дальнейшего роста оптовых цен.
По другим мнениям, сентябрь будет последним месяцем роста. В октябре ожидается достаточно сильное снижение цен.
Цена на дизтопливо остается стабильной, во многом благодаря государственной программе поддержки сельхозпроизводителей.
Зарабатывает на стоимости дизтоплива на заправках, пожалуй, только Московский регион. В остальных регионах, в том числе, и в Санкт-Петербурге цены держаться на уровне около 14 000 руб. за тонну. Производителям сейчас экономически не выгодно увеличивать производство дизеля – фиксированные цены для сельхозпроизводителей не дают возможности в полной мере развиться рынку. Если ранее в этой сфере наблюдались сезонные колебания спроса (на посевную и на уборочную), то сегодня возможности лавировать нет. Зато дизтопливо выгодно поставлять на экспорт. Отмечается также, что стремление производителей и торговых компаний компенсировать падение доходов по дизтопливу на внутреннем рынке — еще одна причина наблюдавшегося роста цен на бензин.
Состоялись торги на давальческую нефть для Уфимских НПЗ, цена на базисе Уфа установлена на отметке 9300 рублей за тонну. В сентябре на заводы будет поставлено 1,7 – 1,8 млн тонн нефти.
Сейчас в регионе действует 5-6 давальческих компаний, которые продолжают поставки. Вместе с тем, участники рынка говорят, что условия их работы ухудшаются и до конца года не исключено сокращение числа давальцев – переход их в статус трейдеров.