Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/vesnoj-sleduyushhego-goda-es-ostanetsya-bez-dizelnogo-topliva/280244/
|
Через несколько месяцев ЕС останется без дизтоплива. Об этом пишет обозреватель агентства Bloomberg Джек Уиттлс со ссылкой на отчет консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd.
«Запасы дизельного топлива в северо-западной Европе сократятся к началу весны до минимума за последние 12 лет», — заявил он. По словам Уиттлса, энергетическая ситуация в ЕС начала ухудшаться еще в феврале, когда руководители европейских стран приняли решение урезать поставки российского топлива.
«Сокращение запасов способствовало повышению рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, стимулируя европейских операторов работать в полную силу», — рассказал в интервью изданию аналитик Wood Mackenzie Джеймс Барлей. Это спровоцировало увеличение добычи нефти на 420 тыс баррелей в месяц.
Тем не менее, Россия по-прежнему остается единственным крупным поставщиком дизельного топлива в Европу морскими путями. И при учете санкций, наложенных на российские энергоносители, дизельный кризис в ЕС неизбежен, говорится в статье.
Еще одна проблема для ЕС и США связана со структурой фьючерсных рынков. В частности, «быстрые» поставки топлива стоят дороже, чем то же самое топливо, доставленное чуть позже. Это препятствует накоплению запасов и провоцирует острую нехватку дизеля, подчеркнул Уиттлс.
Между тем еще летом британская газета The Financial Times предупреждала со ссылкой на мнение аналитиков, что ЕС и Великобритания не смогут заменить российское дизтопливо. «Сомневаемся, что Европе удастся полностью реализовать эмбарго на импорт дизеля из РФ, — приводит издание слова экспертов британской аналитической компании Vortexa. — Мы очень далеко от того, чтобы заместить российского дизтопливо альтернативными поставками».
Эксперты, опрошенные газетой, отмечают, что в Европе сейчас сложилась крайне неустойчивая ситуация на рынке дизеля. Высокие цены на газ приводят к росту спроса на «нефтяную» энергогенерацию. В результате дизтопливо заметно подорожало.
В свою очередь, аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy Янив Шах также предупреждал, что ЕС может столкнуться с критическим дефицитом дизтоплива. Согласно оценкам Шаха, потребность Европы в дизеле составляет около 7 млн баррелей в сутки. Аналитик подчеркнул, что ЕС традиционно зависел от российских поставок дизтоплива с ультранизким содержанием серы, а также газойля. Еще одним крупным источником этого топлива называется Саудовская Аравия. Однако подчеркивается, что основные потоки этих продуктов были перенаправлены Эр-Риядом на рынок Африки.
Что же касается Великобритании, то, согласно правительственным данным, Россия покрывает 18% потребностей Великобритании в дизеле. Как уточняла вещательная корпорация BBC, помимо того, что дизтопливо используют треть британских автомобилей, его заливают в грузовики, автобусы, некоторые поезда, оборудование для сельского хозяйства и строительства, а также используют для производства электроэнергии.