Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/iran-zapustil-svoj-pervyj-npz-na-territorii-venesuehly-el-palito/278337/
|
Иран запустил свой первый нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) El Palito на территории Венесуэлы.
Об этом заявил министр нефти Ирана Джавад Оуджи. По его словам, мощность нового НПЗ составляет 100 тыс. баррелей в сутки. Министр также выразил надежду на то, что строительство заводов для переработки иранского топлива за пределами Исламской Республики продолжится в дальнейшем.
“Запуск НПЗ в Венесуэле – это первый шаг на пути развития сферы строительства иранских нефтяных объектов за рубежом, – подчеркнул Оуджи, которого цитирует агентство Shana. – Иран надеется, что сможет реализовать свои планы и на территории других стран”.
Ранее иранский телеканал PressTV проинформировал со ссылкой на данные венесуэльской государственной компании Petroleos de Venezuela (PDVSA), что два танкера из Ирана доставили в Венесуэлу около 1,22 млн баррелей иранской нефти и 2 млн баррелей газового конденсата. А в июне Иран и Венесуэла подписали в Тегеране 20-летнее соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве. Иран уже помогает Венесуэле модернизировать НПЗ Cardon и поставил этой стране три танкера собственной постройки.
Иран в последние годы постоянно поддерживает Венесуэлу, отправляя ей крупные партии топлива и оборудования для нефтяной отрасли. Возвращаются иранские танкеры с сырой венесуэльской нефтью. Стоит отметить, что нередко эти суда сопровождают военные корабли Ирана и Венесуэлы, чтобы предотвратить возможные попытки захвата американским флотом.
А эта угроза вполне реальна. В августе 2020 года власти США конфисковали груз, находившийся на борту четырех танкеров, которые, как планировалось, должны были доставить горючее из Ирана в Венесуэлу. По сведениям издания, суда были взяты под контроль без применения военной силы и отправились в порт города Хьюстон (штат Техас).
При этом власти США не конфисковали суда физически. Американские чиновники при помощи угроз введения санкций в адрес судовладельцев, капитанов и страховщиков, заставили их передать груз. В итоге топливо стало собственностью США.