Российский рынок энергоносителей продолжил двигаться в рамках повышательного тренда. Хотя темпы роста отпускных цен к середине августа заметно снизились, большинство игроков придерживаются мнения, что из-за сложившегося дефицита ресурсов на внутреннем рынке стоимость отдельных видов нефтепродуктов может еще повыситься. Это касается в особенности летнего дизельного топлива и мазута марки М-100, которые сейчас экспортируются в больших объемах.
Заявление замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александра Саковича о том, что вывозная пошлина на нефть с 1 сентября может повыситься до $237–241 за тонну (с 222 долл. за тонну), скорее всего, только подтолкнет отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта в текущем месяце.
По словам Саковича, средняя цена на нефть в этот период с 15 июля по 10 августа (без четырех торговых дней до окончания месячного мониторинга 14 августа) сложилась на уровне 68,55 доллара за баррель. «Учитывая ситуацию августа, можно предположить, что цена в оставшиеся четыре дня будет лежать в интервале 70-75 долларов за баррель. Тогда окончательная цена может выглядеть как 68,80-69,67 доллара за баррель. В этом случае пошлина будет лежать в интервале 237-241 доллар за тонну», — отметил Сакович.
Таким образом, повысятся и пошлины на нефтепродукты. Пошлина на светлые нефтепродукты может составить 172-175 долларов за тонну (против 161,9 доллара в августе), на темные — 93-94 доллара за тонну (против 87,2 доллара), прогнозирует Сакович.
Повышение экспортной составляющей в экономике компаний-переработчиков уфимской группы НПЗ также привело к уменьшению объемов топлива, реализуемых на региональном рынке, и, как следствие, к новому повышению цен. Особенно остро стоит вопрос о наличии низкооктанового бензина марки А-76/80. Ни у одной из опрошенных компаний на сегодня нет в наличие данного вида топлива. Ощущается нехватка и других видов моторного топлива. По словам самих игроков, все свободные объемы в давальческом секторе были распределены еще в первую неделю августа. По этой причине на сегодняшний день среди переработчиков сохраняется низкая торговая активность, сообщает ОМТ-консалт. Следует отметить, что недостаток ресурсов связан не только с хорошим экспортом, но и с тем, что независимым давальцам в августе выделили квоты на уровне значительно ниже обычного. Однако ситуация может измениться во второй половине августа, если компании, которые в августовском плане не получили квоты, но закупили в июле нефть, зайдут на переработку во второй половине текущего месяца. За период с 10 по 12 августа незначительно выросли котировки лишь бензина марки Аи-92 и летнего дизеля – в среднем на 100 руб./т.
Ценовая картина в мелкооптовом сегменте выглядела следующим образом. Стоимость бензина Аи-98выросла на 107 руб./т., или 0,36%, до уровня 29 490 руб./т. Бензин Аи-95 увеличился в цене на 78 руб./т., или 0,28%, и достиг уровня 27 750 руб./т. Цена на бензин Аи-92 выросла на 120 руб./т., или 0,46%, до отметки 26 520 руб./т. Низкооктановый бензин А-76/80 подорожал на143 руб./т., или 0,61%, до уровня 23 540 руб./т. Дизтопливо летнее подорожало на 98 руб./т., или на 0,61%, до уровня 16 120 руб./т.
14 августа на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
14 августа индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 13 689 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 13 238 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 13 517 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 13 423 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
14 августа индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 24 189 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 23 575 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 24 489 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 24 281 руб. за тонну.