В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов сохраняется тенденция к увеличению цен. В основном, положительные изменения цен обусловлены поддержкой мирового рынка энергоносителей. На прошедшей неделе спотовые цены на автомобильный бензин, дизельное топливо и топочный мазут повысились в связи с ростом уровня экспортной альтернативы и ее превышением над ценами внутреннего рынка. Надежды игроков на выгодный экспорт пока оправдываются. Дефицит, сложившийся таким образом на внутреннем рынке, также ведет к росту и оптовых, и розничных цен.
Не исключено, что за излишним «перегревом» рынка последует неожиданная стабилизация или даже коррекция в сторону понижения. Поэтому большинство участников рынка сходятся во мнении, что в сложившихся обстоятельствах рост цен на светлые нефтепродукты продолжится еще как минимум всю текущую неделю, после чего возможна некоторая стабилизация или коррекция цен в обратном направлении.
В течение минувшей недели производители, плавно повышая цены, стремились сохранить сложившуюся привлекательную конъюнктуру внутреннего рынка бензинов. Таким образом, отпускные цены росли на фоне роста мировых котировок.
В первой половине недели ситуация на рынке бензинов была напряженной. Во вторник с ряда НПЗ отсутствовали предложения по автобензину на свободный рынок. Так, отсутствовали предложения с «ЯрославНОС», а с Московского НПЗ предлагались лишь небольшие объемы бензинов. На «ОрскНОС» отсутствовали свободные объемы бензина Регуляр-92. Практически не было предложений по низкооктановому бензину с Уфимской группы НПЗ. В связи с проводимым на Ачинском НПЗ плановым ремонтом, бензины этого завода реализовывались через собственные сбытовые предприятия «Роснефти».
Ряд трейдеров (с Нижнекамского НПЗ и «КиришиНОС») в начале недели находились в стадии формирования цен. Таким образом, отсутствие свободных объемов на одних НПЗ и продолжающееся формирование августовских цен на других заводах в начале прошедшей недели послужило дополнительной причиной удорожания автобензина.
К середине минувшей недели на рынке появились предложения по автобензину от трейдеров, скорректированные на их маржу, что в определенной степени обусловило повышение цен на бензины. Бензин Нормаль-80 во второй половине недели, в отличие от высокооктановых марок, подорожал практически повсеместно, пишет портал «Аи92». Такая динамика цен на 80-й автобензин по-прежнему связана с очень низкой маржой розничной реализации Регуляр-92 и высокой прибылью «бодяжников», закупающих Нормаль-80 с целью доведения его до 92-го.
ЛУКОЙЛ во второй половине недели цены на автобензины не менял. Это может быть связано с достаточно высоким уровнем цен на бензины на НПЗ компании. С другой стороны, ЛУКОЙЛ, как крупнейший производитель Евро-бензинов, стремится реализовывать свою продукцию с премией за качество. На прошедшей неделе «Газпром нефть» и «Татнефть» повысили оптовые цены на 92-й и 95-й автобензин Московского НПЗ на 600 руб./т, а 80-й бензин подорожал у «Газпром нефти» на 300 руб./т.
10 августа на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
10 августа индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 13 415 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 12 975 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 13 431 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 13 443 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
10 августа индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 25 268 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 23 559 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 25 329 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 24 858 руб. за тонну.