Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/grecheskie-tankery-perevozyat-bolee-poloviny-ehksportnoj-nefti-rf/274503/
|
Более половины нефти, экспортируемой из РФ морем, перевозят греческие танкеры. Об этом сообщает греческий новостной портал Defence Point.
Defence Point напоминает, что санкции ЕС против российской нефти вступят в силу только 31 декабря. Поэтому транспортировка топлива морем все еще продолжается. Греки лидируют в ней, поскольку контролируют 30% мирового флота танкеров и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Defence Point указывает со ссылкой на данные американской инвестиционной компании S&P Global, что в последние недели 51% российской нефти перевозится на танкерах греческих судовладельцев, 19% – российскими танкерами и 6% – китайскими.
“Пока морские перевозки идут нормально, но волокиты много. Сначала нужно застраховаться от рисков, связанных с военными конфликтами. Страховые взносы выросли с 1% от стоимости судна до 3-5%. Если вы загружаете нефть в Новороссийске, который является крупнейшим портом на Черном море недалеко от зоны конфликта, страховой взнос составляет 5%, а если из балтийского порта – то 3-4%”, – рассказал порталу на условиях анонимности один из крупных греческих судовладельцев.
“Российская нефть транспортируется не только в Европу, но и на Дальний Восток, и в Индию. Если греки не возьмут, то возьмут китайцы, турки”, – говорит бизнесмен.
Ранее в аналитической компании Vortexa сообщили: “Одиннадцать из отслеживаемых судов, которые ранее перевозили иранскую нефть, с апреля загрузились российской нефтью и нефтепродуктами, что составляет шестнадцать погрузок за этот период”.
Напомним, все больше компаний отказываются совершать перевозки российского “черного золота”. Но те из них, которые знакомы с торговлей данным сырьем в санкционных условиях, продолжат использовать свои танкеры для перевозки российской нефти на Восток. Об этом заявил аналитик рынка сырой нефти в Vortexa Армен Азизян.
Большинство судов, начавших перевозить российское сырье, относятся к типу “Афрамакс” и могут вместить до 730 тыс баррелей нефти. При этом среди танкеров встречаются и крупные нефтевозы, способные транспортировать примерно 2 млн баррелей. Благодаря их переходу на российскую нефть, в первой половине июля экспорт из России увеличился до 250 тыс баррелей в сутки. Это на 170 тысяч баррелей в сутки больше, чем в апреле, отмечает агентство.