Цены на авиатопливо в ряде аэропортов России начали расти после полугодового падения. Оптовые цены с заводов на керосин в июле выросли на 8-12%, аэропорты ответили повышением розничных цен на 4,5-6%. Авиакомпании начали снова вводить или увеличивать топливные сборы, а туркомпании — сообщать о росте стоимости билетов. Эксперты не ждут дальнейшего увеличения цен на топливо, но перевозчики готовятся к худшему, пишет газета «Коммерсант».
О возобновлении роста цен на топливо изданию сообщили несколько участников авиарынка. По данным аэропортов в Центре расписаний и тарифов, в московском Шереметьево с 8 июля тонна керосина подорожала на 4,5%, до 17,76 тысячи рублей без НДС и стоимости услуг заправки, в петербургском Пулково с 11 июля — на 6%, до 16,7 тысячи рублей, в новосибирском Толмачево — на 2,7%, до 15,9 тысячи рублей, на аэропортовом ТЗК и на 2,67%, до 16,3 тысячи рублей, на ТЗК «Газпром нефти». В ИЦ «Кортес» поясняют, что оптовые цены на керосин с НПЗ в июле увеличились на 8-12%. В «Газпром нефти» сообщили, что с 1 июля цены в России выросли в среднем на 9%. «Это обусловлено повышением стоимости нефти на мировом рынке»,- говорят в компании, отмечая, что в мире авиатопливо подорожало более чем на 19%.
В Домодедово сообщили, что у них роста цен не было, хотя рост цен НПЗ подтвердили. Но аэропортовый ТЗК контролирует лишь 15% объема продаж керосина в Домодедово: около 75% топлива на хранении в емкостях аэропорта уже принадлежит авиакомпаниям, еще около 10% продаж приходится на СП Shell и «Аэрофьюэлз».
Гендиректор ТЗК «Аэрофьюэлз» Юрий Меняйло говорит, что его компания также постаралась не поднимать розничные цены и реализует накопленные запасы топлива. А в аэропорту Пскова компания решила снизить цену на 25%, рассчитывая привлечь дополнительные рейсы.