Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/frg-ne-mozhet-dogovoritsya-s-katarom-o-postavkakh-spg/266067/
|
ФРГ и Катар столкнулись с проблемами в ходе переговоров о долгосрочных поставках сжиженного природного газа (СПГ).
Трудности возникли из-за разногласий относительно основных условий, в частности длительности какого-либо контракта. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники. По их словам, стороны обсуждают длительность действия контракта и угрозу, которую долгосрочное соглашение может представлять для целей ФРГ по декарбонизации. Отмечается, что Берлин конкурирует с другими странами за СПГ из Катара.
Доха также оговаривает положение, которое ограничит направление поставок СПГ. Оно не позволит Германии перенаправлять газ в другие районы Европы. По мнению источника, в ближайшее время обеспечение поставок СПГ из Катара “не ожидается”. Как утверждают другие источники, газовые компании Германии в мае возобновят переговоры с Катаром.
Тем временем немецкий энергоконцерн RWE AG по поручению властей ФРГ зафрахтовал два судна регазификатора СПГ (FSRU). Этот шаг сделан в рамках усилиях правительства Германии, направленных для снижение зависимости страны от российского газа. Оба FSRU принадлежат оператору Höegh LNG. Ожидается, что регазификаторы начнут работать зимой.
RWE AG уточнила, что каждая из FSRU способна принимать до 170 тыс кубометров СПГ за одну разгрузку газовоза. Этот СПГ будет переводиться в газообразное состояние, а затем подавать в газопроводную сеть. С помощью двух регазификаторов на рынок Германии может поставляться от 10 до 14 млрд кубометров природного газа ежегодно, заключила компания.
Ранее издание Handelsblatt сообщило, что ФРГ намерена задействовать четыре плавучих терминала по регазификации. Согласно данным газеты, это должно стать промежуточным решением на ближайшие годы до тех пор, пока в Германии не построят стационарные терминалы. Предполагается, что базироваться FSRU будут в Северном и в Балтийском морях – возле городов Брунсбюттель, Вильгельмсхафен и Росток.
Однако проблема в том, что в мире есть всего 48 таких судов. И большинство из них зафрахтованы по долгосрочным контрактам. Это делает стоимость аренды свободных терминалов чрезвычайно высокой – до 200 тыс евро в сутки, говорится в статье.