В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов зафиксировано колебание динамики. Стоимость нефтепродуктов начала демонстрировать разнонаправленное движение. Так, спотовые цены на высокооктановые бензины продолжили некоторый рост, но более медленными темпами. А спотовые цены на низкооктановый бензин и дизтопливо летнее устремились вниз.
Рынок опасается продолжения падения цен на нефть, эксперты считают нынешнюю стоимость завышенной. Большую опасность представляет повышение уровня предложения по энергоносителям на мировом рынке, в то время как текущий сезон должен создавать более благоприятную ситуацию за счет высокого спроса. Очевидно, что при снижении цен на нефтепродукты внутри страны, в выигрыше будут те заводы, которым удалось закупить сырье уже по сниженным ценам. При падающих котировках на мировом рынке и снижении спроса со стороны внешнеторгового сектора экспорт потеряет привлекательность, особенно учитывая высокую экспортную пошлину, и внутренняя конъюнктура будет регулировать стоимость нефтепродуктов.
Несмотря на то, что в прошлом месяце был хорошим и внешний, и внутренний спрос, а платежеспособность покупателей оставалась на достаточно высоком уровне, в июле может возникнуть неопределенность. Тем не менее, высокий уровень спроса на автобензины и сокращение производства пока сохраняет положительную динамику цен. Ожидается, что окончательно прояснится конъюнктура российского рынка бензинов на этой неделе.
Несмотря на то, что месяц только начался, уфимские давальцы уже полностью законтрактовали июльские объемы бензина. Так, весь июльский объем 80-го автобензина в Уфе выкупил «Башкирнефтепродукт». Внутренний спрос на бензины сейчас настолько высок, что независимые участники рынка начали закупать 80-й с целью его доведения до 92-го. Текущая разница цен на эти марки позволяет получать качественный высокооктановый бензин из низкооктанового с неплохими экономическими показателями.
Между тем, начало июля не принесло ясности на рынок автобензина. Производители на минувшей неделе, в первую очередь, поставляли автобензин на собственные сбытовые предприятия, пишет портал «Аи92». При этом участники рынка ожидали, что автобензин продолжит дорожать, и весь вопрос – насколько. В числе фундаментальных факторов, помимо высокого спроса, рост цен на нефть с поставкой в июле, увеличение стоимости процессинга в Уфе более чем на 400 руб. за тонну и поступающие сведения о сокращении объема переработки нефти в июле. На противоположной чаше весов – мировая цена на нефть, заметно снизившаяся к концу минувшей недели и на данный момент продолжающая падение. Совокупность этих факторов определит динамику российского рынка в ближайшее время. Возможно, в краткосрочной перспективе мы будем наблюдать колебания динамики в зависимости от того, какие факторы будут более значимыми, и разнонаправленное движение цен по различным видам нефтепродуктов.
7 июля на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
7 июля индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 14 431 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 13 084 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 841 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 14 376 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
7 июля индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 24 904 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 24 170 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 24 387 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 24 269 руб. за тонну.