На Пленарном заседании 3 июля 2009 года в Государственной Думе Российской Федерации принят Федеральный Закон №220896-5 «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере».
Межправительственное соглашение было одобрено президиумом правительства 13.04.09 г., а 21 апреля оно было подписано в Пекине вице-премьером правительства РФ Игорем Сечиным и вице-премьером госсовета КНР Ван Цышанем. Согласно постановлению Правительства РФ №521 от 23 июня 2009 г, документ в федеральном собрании представил министр энергетики Сергей Шматко.
«Реализация Соглашения позволит продолжить интенсивное освоение месторождений нефти Восточной Сибири, развитие промышленной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока, создать новые рабочие места и социально-бытовую инфраструктуру» — считает Председатель Комитета ГД РФ по энергетике Юрий Липатов.
Соглашение заключено в целях реализации проекта по проектированию, строительству и эксплуатации нефтепровода «Сковородино — Мохэ».
Нефтепровод «Сковородино — Мохэ» имеет пропускную способность 15 млн. т. нефти в год и состоит из сухопутных участков на территории государств Сторон (на территории Российской Федерации — это нефтепровод «Сковородино — граница с КНР») и подводного перехода через реку Амур.
Нефтепровод «Сковородино — Мохэ» является ответвлением от нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» и создается с целью диверсификации экспортных потоков российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири. Основным рынком сбыта нефти для проектируемого нефтепроводного маршрута является КНР.
В Соглашении определены компетентные органы сторон, осуществляющие координацию деятельности по его выполнению, а также компании сторон, осуществляющие реализацию проекта. Одновременно определены и конкретизированы основные условия сотрудничества.
Проектирование и строительство руслового участка подводного перехода через реку Амур осуществляются уполномоченными организациями сторон с привлечением российских и китайских подрядных организации. При этом российская сторона обеспечивает выделение на период строительства на территории РФ в районе, прилегающем к месту строительства, необходимой территории, используемой в качестве закрытой зоны на период строительства, а также обеспечивает организацию и функционирование в районе строительства временного (на период проведения работ) пункта пропуска через государственную границу РФ. Определяются принципы создания и функционирования указанной зоны, а также комплекс необходимых мероприятий по регулированию судоходства, перемещения персонала и техники в зоне строительства. Китайская сторона создает аналогичную закрытую зону на своей территории. Оговариваются условия передачи нефти от уполномоченной организации российской стороны к уполномоченной организации китайской стороны на этапе эксплуатации.