Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/germaniya-ne-isklyuchaet-lokdauna-gaz-desheveet-no-aziya-ne-dast-cenam-v-es-upast/253550/
|
Берлин не исключает, что в Германии введут локдаун из-за рекордного роста заболевших новым коронавирусом. Цены на газ пошли вниз. Однако кардинальное снижение им не грозит. Запуск «Северного потока — 2» затягивается, а СПГ не будет дешеветь. Ставки фрахта танкеров сжиженного газа для поставок дополнительных спотовых объемов бьют рекорды.
На этой неделе в Германии зафиксировали суточный рекорд количества заболевших за сутки — более 65 тыс. человек. Сегодня министр здравоохранения Йенс Шпан заявил на пресс-конференции, что за неделю ситуация с пандемией ухудшилась и страна стоит перед «общенациональным чрезвычайным положением».
«Мы находимся в той ситуации, когда ничего нельзя исключать», — ответил глава Минздрава на вопрос о возможном локдауне в Германии.
Заявление Йенса Шпана сразу сказалось на котировках газа. Они снизились на 6% — до $ 1 084 за тысячу кубометров. Однако других поводов для снижения цен на топливо в Европе нет. Есть много причин, почему газ не будет дешеветь, а может только продолжить дорожать.
С одной стороны, зима в страны ЕС еще не пришла и рынок уже не ждет дополнительных объемов из России из-за того, что запуск «Северного потока — 2» затягивается. С другой — и поставщики СПГ не будут доставлять в Европу более дешевый газ. Азия по-прежнему перекупает большую часть внеконтрактных дополнительных объемов по более высокой цене. Так, котировки поставок СПГ в Северо-Восточную Азию более чем на $ 200 превышают европейские цены — $ 1 333. При этом стоимость фрахта танкеров сжиженного газа в ноябре побила все рекорды.
По данным Spark Commodities, ставки на суда для работы в Тихом океане для доставки спотовых объемов в Азию выросли до $ 316 тыс. в сутки, а в Европу — до $ 254 тыс. Это в пять раз выше, чем еще в сентябре.
Судовой брокер Fearnleys AS сообщил NGI, что рынок фрахта только начал разогреваться: «В последние дни это стало очевидным из-за появления новых требований конечных пользователей, которые хотят обеспечить транспортировку своих зимних грузов в пиковую нагрузку, зная, что возможности доставки в ближайший период могут быть ограничены».
По данным RonhEnergy, большая часть СПГ из США и в ноябре идет в Азию. Так, почти за три недели Китай, Южная Корея, Япония, Индия, Тайвань получили 26 грузов американского СПГ. В то время как на Европу, включая Турцию, пришлась 21 доставка.
«Азия проголодалась по американскому СПГ. В 2021 году Китай стал главным получателем сжиженного газа из США. Более высокие ставки фрахта танкеров неизбежно приведут к росту цен на спотовый СПГ», — заметил в Twitter репортер Bloomberg Стефен Стапжински.