Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/ehskadra-tankerov-rf-s-diztoplivom-spaset-vostok-ssha/253547/
|
К берегам США движется эскадра российских танкеров с дизельным топливом. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
“Танкеры с российским дизельным топливом, направляющиеся к восточному побережью США, могут помочь снизить самые высокие розничные цены на топливо за семь лет. Четыре танкера с 2 млн баррелей российского дизеля на борту, максимальным объемом с 2018 года, должны прибыть на следующей неделе”, — указало агентство со ссылкой на данные платформы отслеживания и аналитики грузов Vortexa.
Bloomberg особо отмечает, что это дизельное топливо получают из природного газа. Как объяснил управляющий директор Vortexa в Хьюстоне Россия лучше Европы подходит для таких поставок в связи с ее доступом к дешевому природному газу. При этом традиционным поставщиком топлива на восточное побережье выступает нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Irving Oil Ltd. St. John в Канаде. Однако в конце сентября этот НПЗ начал плановые ремонтные работы, и только сейчас возобновляет производство.
Цены на дизтопливо на восточном побережье США выросли до максимальных с 2014 года. И тем не менее спрос на солярку остается высоким. Более того, ожидается дальнейший его рост в следующем году до самого высокого уровня с 2018 года. И так будет продолжаться до тех пор, пока перевозчики не устранят отставание в поставках, накопленное с начала пандемии COVID-19.
Стоит отметить, что в августе Россия стала вторым крупнейшим поставщиком нефти и нефтепродуктов в США. Основным российским продуктом, поставляемым на американский рынок, стал мазут. Многие западные участники рынка особо подчеркивают, что американские нефтеперерабатывающие компании увеличили закупки российского сырья, несмотря на обострение отношений между Вашингтоном и Москвой.
Участники рынка признают, что для американских НПЗ Россия стала привлекательным источником сырья, поскольку производит большое количество мазута — тяжелых остатков, образующихся при переработке нефти. Более того, в США поставляется преимущественно мазут марки М-100 —вид тяжелого высоковязкого топлива, которое используется в котельных, ТЭЦ и ТЭС.
Американские компании покупают мазут для дальнейшей переработки. Средний показатель глубины переработки в США достигает 96%. Американские НПЗ способны эффективно перерабатывать тяжелые высокосернистые сорта нефти, которые импортировались в основном из Венесуэлы и c Ближнего Востока.