Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/ceny-na-benzin-v-ssha-postavili-semiletnij-rekord/250106/
|
Розничная цена на бензин в США достигла максимума с 2014 года. Об этом заявил представитель Американской автомобильной ассоциации (AAA).
“Начиная с понедельника средняя цена за галлон (3,8 литра) обычного бензина повысилась в США на четыре цента до 3,24 доллара. Это наиболее высокая розничная цена с октября 2014 года”, — сказал представитель ассоциации.
“Небольшое повышение внутреннего спроса в США помогло росту общенациональной средней цены. Однако главный виновник в росте розничных цен — это высокие цены на нефть-сырец, больше 70 долларов за баррель”, — добавил он. Цена на бензин в США, по его словам, останется повышенной до конца осени.
Администрация США отслеживает ситуацию на мировых топливных рынках, но пока не готова анонсировать конкретные шаги для их стабилизации, сообщила ранее в четверг представитель Белого дома Карин Жан-Пьер. СМИ ранее со ссылкой на министерство энергетики США писали о возможности товарных интервенций или ограничения экспорта нефти из США для стабилизации внутренних цен.
Предыдущий подобный взлет произошел весной. 7 мая трубопроводная компания Colonial Pipeline 7 мая сообщила, что подверглась кибератаке с применением вируса-вымогателя. Это вредоносное программное обеспечение при проникновении в компьютерную систему временно заблокировало ее работу. При этом по трубопроводу Colonial, который идет из Техаса в Нью-Джерси, транспортируется порядка 45% топлива (включая бензин, мазут, керосин), потребляемого на Восточном побережье США. Компания была вынуждена приостановить работу трубопровода.
После чего в штатах на Восточном побережье США наблюдалась нехватка горючего на заправках. А цены на бензин выросли до рекордных за несколько лет показателей. Вскоре компания вернулась к работе в штатном режиме. Тем не менее, дефицит сохранился. Он даже заставил власти США временно отменить действие Закона Джонса. Министерство внутренней безопасности одобрило заявки двух компаний на временный допуск иностранных судов к поставкам топлива на Восточное побережье.
В Соединенных Штатах уже более века действует Закон о торговом флоте от 1920 года. Он известен как “Закон Джонса”. Этот закон, по сути, протекционистский. Он защищает интересы американского каботажного флота, осуществляющего внутренние морские грузоперевозки. “Закон Джонса” гласит, что таковые перевозки можно производить исключительно на судах, построенных на американских верфях. При этом они должны принадлежать американским гражданам. Экипаж должен состоять только из американцев, и судно должно ходить под флагом США.