Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/opec-spros-na-rynke-nefti-ot-15-iyulya-2021/243085/
|
Несмотря на некоторые региональные корректировки, ожидается, что мировой спрос на нефть в 2021 году вырастет на 6,0 млн баррелей в день и тем самым останется неизменным, как и в расчетах за предыдущий месяц. Общий спрос на нефть оценивается в среднем в 96,6 млн баррелей вдень.
В первом квартале 2021 года показатель был пересмотрен в сторону снижения в условиях незначительного спроса в основных странах-потребителях ОЭСР. Однако это компенсировалось неожиданно улучшенными данными по американским странам, входящим в ОЭСР во втором квартале 2021. Ожидается, что такие же данные будут и в третьем квартале 2021. Согласно прогнозам, в регионе ОЭСР спрос на нефть вырастет на 2,7 млн баррелей в день, достигнув тем самым 44,7 млн баррелей в день от общего показателя спроса. Это почти на 3,0 млн баррелей в день ниже, чем общий спрос в 2019.
Предполагается, что наибольшей рост спроса на нефть в американских странах, входящих в ОЭСР, будет в 2021 году. Увеличение спроса будет происходит с учетом лидирующей позиции США и на фоне восстановления спроса на бензин и дизельное топливо. Легкие дистилляты (бензин и керосин) так же поддержат рост спроса в этом году.
Ожидается, что в регионах, не входящих в ОЭСР, спрос на нефть вырастет на 3,3 млн баррелей в день до 51,9 млн баррелей в день от общего показателя спроса в 2021 году. Это ниже на 0,4 млн баррелей в день? чем общий спрос в 2019 году, несмотря на ожидания полного восстановления спроса в Китае и Индии. Согласно прогнозам, в 2021 году будет резкий спрос на промышленное и транспортное топливо, поддерживаемое восстановлением экономической активности.
Предполагается, что в 2022 году такие факторы как мировой экономический подъем и политика по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции COVID 19, включающая в себя меры по ускорению вакцинации, эффективное лечение, особенно в развивающихся странах и странах с формирующийся экономикой, а так же постоянные процедуры тестирования, стимулируют потребление нефти в следующем году достигнув уровня, предшествующего пандемии.
Ожидается, что мировой спрос на нефть вырастет на 3,3 млн баррелей в день в сравнении с аналогичным периодом за предыдущий год, в то время как общий мировой спрос на нефть, по прогнозам, достигнет 99,9 млн баррелей в день, а во второй половине 2022 превысит 100 млн баррелей в день.
Прогнозируется, что в странах ОЭСР спрос на нефть вырастет на 1,5 млн баррелей в день, поскольку ожидается устойчивый рост в странах ОЭСР Северной и Южной Америки , а спрос на нефть в США будет незначительно ниже уровня 2019 года, главным образом из-за отставания в спросе на транспортное топливо.
В странах, не входящих в ОЭСР, ожидается рост спроса на 1,8 млн баррелей в день до уровня, предшествующего пандемии, особенно в Китае и Индии. Согласно прогнозам, рост будет поддерживаться значительным восстановлением спроса на транспортные виды топлива и устойчивым спросом на промышленное топливо, включая нефтехимическое сырье.
В других регионах, а именно в остальных странах Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока ожидаются значительные изменения, поддерживаемые позитивными экономическими прогнозами.
Что касается топлива, предполагается, что бензин и дизель приведут к спросу на нефть в следующим году. Согласно прогнозам, постепенное возвращение к допандемийным показателям продолжиться в 2022 году, что в свою очередь поддержит мобильность во многих странах-потребителях, таких как США, Китай и Индия. Рост производства дизельного топлива будет обусловлен как дорожным дизельным топливом, включая автомобильные перевозки, так и увеличением темпов промышленной, строительной и сельскохозяйственной деятельности в странах ОЭСР, а именно в Америке, Европе и Китае.
Легкие дистилляты будут поддерживаться за счет новых мощностей. Предполагается, что заводы по производству сжиженного газа в США, заводы по дегидрированию пропана (PDH) в Китае и стабильная нефтехимическая рентабельность дополнительно стимулируют спрос на легкие дистилляты.
Спрос на авиатопливо продолжит улучшаться, так как количество внутренних и международных рейсов будет постепенно увеличиваться, но более низкий спрос на деловые поездки окажет давление на эту категорию, вынудив ее вернутся к уровню 2019 года.
И все же, краткосрочный прогноз касательно спроса на нефть склонен к неопределенности в силу следующих факторов, которые могут на него повлиять: трудности, связанные с пандемией COVID-19 и их влияние на транспортные виды топлива, трудности в торговле, события в сфере экономики, погодные условия, влияние технологического прогресса включая цифровизацию и использование электротранспорта, а так же изменения с сфере энергетической политики.
Табл.1 Мировой спрос на нефть в 2021, млн баррелей в день
Табл.2 Мировой спрос на нефть в 2022, млн баррелей в день