Азербайджан не намерен менять тариф на прокачку азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск, как это ранее предложила сделать российская сторона, сказал в среду министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев.
«Транзитное соглашение между нашими странами подписано в 1996 году и транзитная стоимость нас устраивает. Поэтому мы не хотим менять условия транзита», — сказал Алиев. По его словам, транзитные условия устраивают Азербайджан по причине включения всех расходов в рамках транспортировки нефти в фиксированный тариф.
«Нас не касаются законодательные изменения [в России], а также сборы в порту, поскольку все включено в тариф», — сказал Алиев. Если условия не устраивают одну из сторон, то по транзитному соглашению она должна за полгода заранее представить ноту.
Межправительственное соглашение о транспортировке азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск было заключено 18 января 1996 года. Тариф на транспортировку 1 тонны нефти составляет 15,67 долларов.
На этот год согласованный объем транспортировки нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск составляет 2,5 миллиона тонн. Соглашение от 1996 года предполагало транспортировать по этому маршруту до 5 миллионов тонн нефти.
Протяженность трубопровода Баку-Новороссийск составляет более 800 километров. Мощность прокачки-порядка пяти миллионов тонн в год.
Оператором трубопровода Баку-Новороссийск до конца 2007 года была Азербайджанская международная операционная компания, которая передала его SOCAR. При этом партнеры по АМОК вообще не намерены были транспортировать нефть по этому маршруту в дальнейшем. Однако из-за событий в Грузии в августе прошлого года и остановки трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан в этот же период, партнерам по АМОК (участникам проекта Баку-Тбилиси-Джейхан) пришлось возобновить экспорт по этому маршруту.
Сегодня при транспортировке по трубопроводу Баку-Новороссийск Азербайджан получает на выходе (в порту Новороссийск) нефть марки Urals из-за смешивания с нефтью других производителей. Однако при увеличении прокачки азербайджанской нефти по этому маршруту российской стороной может быть рассмотрен вопрос создания банка качестве в Новороссийске, — передает «Тренд».