В России открываются новые широкие возможности по экспорту нефти — в частности, в Арктике. Тем не менее, сколько нефти пойдёт по этим маршрутам, будут определяться уже из политических соображений, считает норвежский исследователь Бьёрн Франтцен.
На проходившей в Киркенесе конференции Бьёрн Франтцен, соавтор нового доклада о транспортировке российской нефти через Баренцево море, отметил, что в настоящее время Россия наращивает экспортные возможности на ряде направлений, имея в виду трубопроводы на восточном направлении и ряд новых крупных терминалов на Балтике.
Его речь цитирует BarentsObserver: «На Баренцевом море к 2015 году экспортный потенциал будет доведён до 100 млн. т в год, — сообщил исследователь. — Но это ещё не означает, что в ближайшие годы следует ожидать такого экспортного бума в российской Арктике. Пропускная способность новых экспортных маршрутов будет выше, чем объёмы экспорта. По какому маршруту пойдёт нефть, будет решаться из политических соображений», — считает Бьёрн Франтцен. В докладе «Транспорт нефти в российской части Баренцрегиона» прослежено постепенное увеличение объёмов транспортировки российской нефти. По оценкам, в 2009 г. экспортный поток составит 15 млн. т. — во многом благодаря вводу в эксплуатацию Вараднейского терминала, пишет Регнум.ру.
Доклад составлен сотрудниками институтов «Акваплан-Нива» и Биофорск (Норвегия) Алексеем Бамбуляком и Бьёрном Франтценом по заказу Норвежского Баренцсекретариата.