Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/novye-nalogi-knr-na-tyazheluyu-neft-podorvut-venesuehlskij-ehksport/238618/
|
КНР объявил, что введет налоги на тяжелую высокосернистую нефть. И это может сильно ударить по Венесуэле, которая экспортирует именно такое сырье. Новые правила, которые, как ожидается, вступят в силу 12 июня, сделают рентабельность венесуэльской нефти слишком низкой.
Венесуэла не поставляет нефть напрямую в КНР с 2019 года. В основном из-за санкций США, которые продолжают ограничивать экспорт нефти из страны. Однако Китай импортирует венесуэльскую нефть через малайзийские нефтеперерабатывающие заводы. Там она смешивается с мазутом или битумом, прежде чем отправиться в Китай.
Новые правила Китая могут добавить к этому “разбавленному битуму” около 30 долларов за баррель. И это сделает его экономически невыгодным. Согласно данным китайской таможни, с января по март в страну через Малайзию поступало около 380 тыс баррелей в сутки разбавленного битума. Большая его часть поступала из Венесуэлы.
Хотя санкции явно не препятствуют неамериканским компаниям покупать венесуэльскую нефть, это крайне не рекомендуется. Однако из-за растущего спроса на нефть в Китае многие из таких альтернативных маршрутов доступа в значительной степени игнорировались США.
Министерство финансов Китая рассказало об истории введения нового налога. “Небольшое количество компаний импортировали рекордные объемы тяжелой нефти и переработали его в топливо низкого качества. А затем направили в каналы незаконного распределения. Это поставило под угрозу справедливые рыночные продажи”, – пояснили в китайском Минфине.
Ожидается, что новые налоги откроют возможности для нефтеперерабатывающих предприятий КНР увеличить предложение. А также приведут к повышению цен, поскольку спрос на топливо в стране продолжает расти. Это произошло в связи с тем, что китайские НПЗ в апреле достигли более высоких уровней переработки.
Между тем Венесуэла столкнется с серьезными изменениями в своем экспорте из-за китайских налогов. Похоже, США продолжат отменять санкции в отношении нескольких международных компаний, базирующихся в Венесуэле. И позволят нескольким фирмам продолжить работу в стране в определенных пределах.
Ожидается, что ранее введенные исключения сохранятся для Chevron и сервисных компаний Schlumberger, Halliburton, Baker Hughes и Weatherford. Это позволит фирмам сохранить свои активы до тех пор, пока они не будут проводить ремонтные работы и не начнут платить местным сотрудникам.
В июне исключения будут продлены как минимум на шесть месяцев. После этого Chevron сможет отказаться от венесуэльской нефти. Однако на данный момент Венесуэла, похоже, не является ключевым направлением внешней политики Байдена.
Прогноз биржевых цен с 24 по 28 мая 2021