Плавучая «заправка» на базе баржи площадью 178,8 кв. м займется реализацией топлива прямо на акватории Ангары и Байкала. В первую очередь ПЗС будет обеспечивать топливом многочисленные речные суда и малый флот, который в последние годы значительно увеличился, — лодки, яхты, катера и гидроциклы. Кроме того, розничный оператор ориентируется и на выросший флот туристических судов, стоянка которых находится в поселке Листвянка. Как отмечают специалисты «Иркутскнефтепродукта», всего на территории России под брендом «Роснефти» таких станций только две, и обе в Самарской области.
По мнению генерального директора ЗАО «Иркутскнефтепродукт» Сергея Козлова, плавучие «заправки» — это не просто удобство для судовладельцев, но и большой плюс для экологии. До настоящего времени заправка судов происходила с помощью канистр, бочек и бензовозов, что приводило к разливу 1–2% топлива в воду бассейна реки Ангара и озера Байкал. Новая станция отвечает всем требованиям экологической и пожарной безопасности: она оборудована автоматической системой пожаротушения и водяного охлаждения, оснащена абсорбентом для сбора топлива, а также бонами для ограничения площади разлива топлива.
Предполагаемые объемы реализации топлива через ПЗС в «Иркутскнефтепродукте» пока не озвучивают. Вероятнее всего, новый проект — попытка компенсировать потери, которые компания понесла в начале текущего года: выручка «дочки» «Роснефти», владеющей сетью из 46 автозаправочных станций и 37 автозаправочных комплексов в 33 населенных пунктах Иркутской области, по итогам I квартала снизилась на 38% (до 3,5 млрд рублей). Это произошло за счет снижения цены реализации и падения объемов сбыта нефтепродуктов. ПЗС — попытка быть ближе к потребителю, а также создать стабильный рынок сбыта в летний период.