В бухте Козьмино в Приморском крае близится к концу строительство нефтеналивного терминала в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий Океан». По своему масштабу и сложности работ этот порт может встать в один ряд с недавно заработавшим сахалинским заводом по производству сжиженного газа. Но сроки возведения терминала более сжатые — всего полтора года, — передает RusEnergy.
Бухта Козьмино вблизи приморского порта Находка — это грандиозная стройплощадка, к которой подведены линии электропередач, железнодорожное полотно и автотрасса. Нефтеналивной пирс вытянулся в море уже почти на полкилометра. Чтобы к нему могли причалить океанские танкеры, на поверхность было поднято более ста тысяч кубометров морского дна.
Работы начались всего год назад, в мае 2008 года, когда на берегу появились первые самосвалы и экскаваторы, а в акватории стартовали подводные роботы, производимые с помощью водолазов-исследователей. Для участия в ударной стройке по всей стране мобилизовали около пяти тысяч инженеров и рабочих, доставили более семисот единиц морской и сухопутной строительной техники.
В работах по возведению многочисленных объектов будущего нефтеналивного порта приняли участие десятки компаний самого различного профиля с местом прописки от Сочи до Сахалина. «Компания «Транснефть» предъявляет жесткие требования и ведет жесткий контроль над качеством строительства на всех его этапах. Много компаний пытались предъявить себя, но не выдерживали этих подходов. Сегодня мы строим серьезный, опасный объект, и он должен быть построен с высоким уровнем качества. Сказать, что это будет как на картинке — оно будет как на картинке, и качество должно быть соответствующее»,- говорит Лев Панченко, генеральный директор «ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино».
В числе молодых специалистов, которые переехали на Дальний Восток для работы в проекте «Восточная Сибирь — Тихий океан», выпускник Губкинского университета нефти и газа Дмитрий Резвин. Он родом из Новороссийска. Говорит, что работа на берегу Японского моря ему нравится, планирует остаться здесь надолго и обзавестись семьей. Сейчас, рассказывает, Дмитрий, ведется серьезная подготовка персонала для эксплуатации будущего нефтепорта. Первые группы уже направлены в учебные центры «Транснефти», и после стажировки, к 1 сентября, вернутся в Козьмино.
«Планируется набрать 800 человек. В основном, весь персонал — рабочие ИТР — будет из местного населения, из граждан Приморского края. У компании «Транснефть» широко развиты социальные гарантии, для обеспечения здорового образа деятельности и работы привлеченного персонала»,- рассказал начальник нефтебазы Дмитрий Резвин.
Тем временем близится к завершению прокладка первой очереди нефтепроводной системы ВСТО от Тайшета до Сковородино, передают «Вести». И пока нитка будет тянуться дальше на Восток, сибирскую нефть в Приморье будут поставлять цистернами по железной дороге. До сдачи в эксплуатацию нефтеналивного порта Козьмино остается совсем немного. Ожидается, что уже к концу года у этого пирса под погрузку сырой нефти ошвартуется первый танкер.