Обзоры
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/review/prognoz-cen-moskow-region/22002/
|
Оптовый рынок
Поддержать внутренние оптовые цены могли бы активные экспортные поставки, но и на западных площадках, несмотря на относительно стабильные котировки, отсутствует спрос. На этом фоне впервые прослеживаются элементы конкуренции между нефтяными компаниями в Московском регионе, что необычно для нашего рынка. Во все времена на оптовом рынке главенствующую роль, как правило, занимали Продавцы, а Покупатели выступали в роли просителей. Кризис разворачивает позиции.
Снижение цен продлится и в апреле и в мае. Основанием к такому сценарию являются следующие факторы. На внутреннем рынке в начале недели началась торговля нефтью. Первые сделки прошли по ценам 6500 и 6550 р/тн, что на 7% ниже апрельской цены. Второй фактор — это увеличение экспортной пошлины с первого мая на светлые нефтепродукты – почти на 19 долларов за тонну. И, наконец, нет признаков оживления экономики, что останется главным фактором давления на оптовые и розничные цены в обозримом будущем.
До каких уровней будут снижаться цены? Можно почти уверенно прогнозировать снижение оптовых цен на бензины до мартовских уровней:
— бензин Аи-95 17500-17800 р/тн;
— бензин Аи-92 15800-16000 р/тн;
— бензин Аи-80 14800-15000 р/тн;
Что касается дизельного топлива, то у него нет значительного потенциала к снижению. Эквивалентная экспортная цена в Балтийском направлении по апрельским фьючерсам не превышает 12500 р/тн. И, если внешние котировки на Gasoil сохранятся, то потенциал к снижению внутренней цены заложен только в повышенной экспортной пошлине. Цена дизельного топлива уже сегодня составляет 13300 р/тн и, по логике, не должна опуститься ниже 13000 р/тн. Если такая угроза возникнет, то нефтяные компании пойдут на снижение объемов нефтепереработки адекватно спросу, восстанавливая «справедливые» цены.
Розничный рынок
Виктор Костюков, специально для Oil.Эксперт