Начались подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии Ералиево-Курык, об этом Trend Capital сообщила пресс-секретарь центра «Государственного частного партнерства» (ГЧП) Юлиана Жихорь.
«Компанией-концессионером ведутся подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии», — сказала Жихорь.
13 апреля, состоялась церемония укладки первой путевой решетки железнодорожной линии.
«По проекту же строительства железнодорожной линии Коргас-Жетыген начало работ по строительству запланировано на 2009 год. В настоящее время по данному проекту решаются вопросы выделения земельных участков и пересечения с газопроводом «Казахстан-Китай», — сказала Жихорь.
По ее словам, в настоящее время в Казахстане на разных этапах реализации по схеме концессии находятся семь проектов.
Проект железнодорожной линии «Ералиево-Курык» должен обеспечить пропуск грузопотока казахстанской нефти на внешние рынки. В рамках программы развития порта Курык запланировано создание нефтеналивного терминала мощностью до 20 миллионов тонн в год. Расширение порта, в свою очередь, требует увеличения пропускных возможностей магистралей, соединяющих его с нефтяными месторождениями. Таким образом, предполагается, что железнодорожная линия Ералиево-Курык будет задействована в проекте Баку-Тбилиси-Джейхан, в поставках нефти Тенгизского месторождения в Иран, а также в других проектах в нефтегазовой отрасли. Реализация проекта обусловлена рядом положительных факторов, в том числе повышением эффективности внутренних межрегиональных связей, грузовых смешанных перевозок, расширением возможностей транзитного и экспортного потенциала, а также экономическим ростом. Протяженность линии Ералиево-Курык — 14,4 км, стоимость проекта оценена в 7,6 миллиардов тенге. Планируемый срок начала строительства — декабрь 2007 года.
Маршрут Коргас-Жетыген призван обеспечить перевозки грузов между Китаем и юго-западными регионами Казахстана, а также государствами Центральной Азии и южными регионами России.
Новая железная дорога Коргас-Жетыген будет способствовать увеличению объема перевозок через казахстанско-китайскую границу до 30 миллионов тонн в год. Инвестиционный проект на сумму 900 миллионов долларов обещает стать крупнейшим частным капиталовложением в транспортную инфраструктуру Казахстана.