Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/rossiyane-poluchat-skidku-v-90-na-perevod-avto-na-gaz-video/209383/
|
Российским водителям предложили переходить на газ и сэкономить на установке оборудования. Обойдется это совсем не дорого. Минэнерго готово оплатить большую часть расходов. Зачем это нужно энергетикам и кто выиграет от такой инициативы?
Из кризиса не выйти, а выехать на автомобилях, оборудованных газом. Новая мера поддержка, которую предложил министр энергетики Александр Новак заключается в том, что все желающие переоборудовать свой автомобиль под газомоторное топливо получат на это субсидию.
60% заплатит государство, еще 30% газодобывающие компании. Из своего кармана нужно будет отдать всего 10% от прайса.
Александр Новак: «Единовременные бюджетные инвестиции в 700 млн рублей позволят малому и среднему бизнесу и гражданам-участникам программы в течение трех леи получить на топливе экономию в 4-5 млрд рублей, снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы».
Эта мера должна помочь не столько автолюбителям, сколько бизнесу. Первыми выиграют компании, которые занимаются доставкой грузов и пассажирскими перевозками. В перспективе многие товары в магазинах могут подешеветь, ведь значительная часть их себестоимости это как раз логистика.
Помимо очевидных плюсов есть и сложности. Во-первых регуляторные. Установка газового баллона в автомобиль, который изначально передвигается при помощи бензинового или дизельного двигателя, сопряжено с рядом сложных процедур, регистрации внесения изменения в конструкцию ТС.
Вторая проблема это нехватка специализированных заправок. Пока их не так много, как обычных АЗС. Во время далекой поездки по трассе это может быть критично.
Третий вопрос, который новое предложение поможет отчасти решить это стоимость оборудования. Сейчас цены на ГБО колеблются от 25 до 75 тысяч рублей. Зависит от объема баллона, количества цилиндров в моторе и качества комплектующих. Их нужно подбирать с особым пристрастием — это вопрос безопасности.
Такое устройство, установленное в специализированном сервисе в итоге не опаснее бензобака. Но если переоборудование происходило в кустарных условиях, гаражными мастерами, по сходной цене — итог может быть печальным.
Тем не менее, правильно установленное качественное газовое оборудование поможет не только снизить издержки сейчас, но и стимулировать всю машиностроительную отрасль в будущем.
Эксперты приводят в пример Бразилию. Там 2/3 авто ездит на этиловом спирте, который добывают из сахарного тростника, его там много.
В России же нет нужды заливать в бак алкоголь. У нас самые большие в мире запасы природного газа и пора начинать этим пользоваться.
Китайскую нефть добудет вибрация новосибирской установки
Ликвидация последствий разлива нефти на Дюсушевском месторождении
Бурение на КП-910 ТПП «Покачёвнефтегаз»
Источник: ren.tv