Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/neft-budet-zapolnyat-supertankery-so-skorostyu-pyat-sudov-v-den/204486/
|
Новая сделка ОПЕК+, предусматривающая снижение добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки, явно недостаточна для того, чтобы компенсировать массовое падение спроса. На этом сходятся практически все мировые эксперты и аналитики.
Добыча будет превышать спрос на 20-25 млн баррелей в сутки. В результате свободные емкости на суше общим объемом в 1-1,3 млрд баррелей будут заполнены к концу мая. И производителям ничего не останется, использовать для хранения нефти супертанкеры танкерах. И ставки фрахта на них взлетят до небес.
“I квартал 2020 года был одним из самых прибыльных за последнее десятилетие для мирового танкерного флота. И мы надеемся, это обеспечит буфер ликвидности на предстоящие месяцы”, – говорит главный аналитик судоходной компании BIMCO Питер Сэнд.
Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что мировой спрос на нефть в целом по 2020 году сократится на 9,3 млн баррелей в сутки. В одном только марте, по оценкам МЭА, объем плавучего хранения увеличился на 22,9 млн баррелей до 103,1 млн баррелей. Это эквивалентно 52 супертанкерам класса VLCC емкостью 2 млн баррелей каждый.
А британская консалтинговая компания Drewry считает, что в июне, после исчерпания свободных емкостей на суше, избыток нефти будет поглощать четыре-пять супертанкеров в день. На данный момент в качестве плавучих хранилищ можно использовать 55 судов класса VLCC и 24 класса Suezmax.
Во II квартале перепроизводство будет сдерживать любое повышение цен на нефть. А значит, большинство из занятых нефтью танкеров вряд ли смогут освободиться от сырья даже к III кварталу. В таких обстоятельствах ставки фрахт оставшихся свободными супертанкеров будут запредельными.
Однако ближе к концу года сокращение добычи и растущий спрос могут привести к дефициту нефти на рынке. И в этом случае, считают в BIMCO, востребованность супертанкеров резко упадет, потянув за собой и арендные тарифы.
“Представляется правдоподобным, что рынок не вернется к базовым показателям спроса и предложения до III квартала 2021 года”, – считает Питер Сэнд. Учитывая мировой экономический спад, какого не было со времен Великой депрессии, танкерный флот столкнется с высокой неопределенностью. Аналитик BIMCO ожидает некоторой нормализации рынка торгового судоходства лишь в 2021 году.