Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/tarify-na-perevozku-nefti-upali-v-ozhidanii-vstrechi-opek/203360/
|
Ставки на фрахт супертанкеров в мире упали после роста до максимумов на прошлой неделе, передает Reuters со ссылкой на отраслевые источники.
Специалисты связывают снижение цен с тем, что участники отрасли ждут исхода встречи производителей нефти 9 апреля, в ходе которой крупнейшие производители нефти в мире, включая Россию и Саудовскую Аравию, попытаются договориться о новом сокращении добычи для поддержания нефтяных котировок.
Тарифы на перевозку могут еще больше упасть, если ОПЕК, Россия и другие производители решат резко сократить объемы производства, сократив спрос на транспортировку и хранение нефти. Но ставки также могут снова подскочить, если производители не достигнут соглашения.
«Поэтому с точки зрения грузовых перевозок мы ожидаем немедленного сокращения экспорта Садовской Аравии морским транспортном», — сказал Ануп Сингх из Braemar ACM Shipbroking. Финансовые стимулы для хранения сырой нефти на судах также будут устранены, что еще больше скажется на ставках фрахта, добавил он.
Угроза значительного сокращения производства в сочетании с более низким спросом ослабила настроения на рынке крупных перевозчиков сырой нефти на этой неделе, что привело к снижению ставок фрахта по маршруту Ближний Восток-Китай в среду до примерно $125 тысяч в день, снизившись почти вдвое примерно с $235 тысяч в день на прошлой неделе, согласно данным и источникам судового брокера.
Для сравнения, в начале марта тарифы на перевозку составляли около $30 тысяч в день, прежде чем Саудовская Аравия обязалась использовать свои обширные запасы сырой нефти после провала переговоров о сокращении добычи с Россией.
Несмотря на сомнения относительно роли Соединенных Штатов в любых ограничениях производства, перспектива скоординированного сокращения добычи уже вызвала скачок цен на сырую нефть в начале месяца.
Но если ОПЕК и ее союзникам не удастся заключить сделку, ставки танкеров могут быстро возобновить свой рост, поскольку участники стремятся сохранить суда для перевозки или плавучего хранения.