Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/flotiliya-tankerov-idet-na-saudovskuyu-araviyu/202544/
|
До полусотни пустых танкеров идут или находятся на подходе к Саудовской Аравии, готовясь заправиться самой дешевой нефтью. Таким образом Эр-Рияд планирует привести в действие свой план «мести» России за срыв сделки по ограничению добычи сырья. Об этом пишет информагентство EADaily.
Фактически, как говорят эксперты, мир еще даже не столкнулся с настоящим профицитом добычи нефти и заполненными до отказа хранилищами, отчего цена на данный момент обвалилась исключительно на негативных ожиданиях и прогнозах, а также из-за экономических эффектов, вызванных коронавирусом. Когда же после 1 апреля наступит реальная эра перепроизводства и войны «всех против всех» и нефтехранилища быстро заполнятся, может наступить реальный коллапс.
На опубликованной карте навигационного портала Marinetraffic можно увидеть множество судов, которые будто атакуют аравийский полуостров, беря его в кольцо. Эта флотилия, очевидно, идет в сторону Саудовской Аравии, ожидая загрузки дешевым сырьем. Суда следуют через Суэцкий канал и со стороны Азии, направляясь в одну точку. Данная информация верна, так как указанный морской портал собирает лишь данные, которые предоставляют сами экипажи танкеров.
Пообещавшее залить мир нефтью ближневосточное королевство именно в апреле готовится увеличить производство почти на 3 миллиона баррелей в сутки с одновременным расширением экспорта. Приблизительная дата отгрузки – апрель этого года, то есть как раз в срок, когда нефтеналивные суда достигнут цели.
В сообщениях прямо указывается, что цель танкеров — порты ближневосточной монархии, а дата погрузки – апрель 2020 года.
Такая спешка не случайна, эксперты еще две недели назад предупреждали, что несмотря на бравурные заявления и небывалый оптимизм, подкрепленный валютными резервами, Эр-Рияд спешит оказать сильнейшее давление на Россию уже сейчас, пытаясь усадить представителей Москвы за стол переговоров как можно скорее.
К тому же, после того как нефть подешевела, резко выросла стоимость фрахта танкеров, иногда превышая предыдущие показатели в 8-10 раз в зависимости от направления. Аналитики называют это механизмом саморегуляции рынка, который не дает ему скатиться в бездну по одной лишь прихоти главы какого-либо государства, пусть и крупного поставщика энергоресурсов.