АО «Национальная компания «КазМунайГаз» в рамках антикризисных мер и реализации послания главы государства, КМГ сосредоточила свои усилия на оптимизации расходов, максимальном использовании потенциала местных производителей, обеспечении региональной занятости и реализации социальных программ. Об этом сообщил 25 марта на брифинге президент компании Кайргельды Кабылдин.
В части развития местного содержания, в 2009 году КМГ намерена увеличить долю казахстанских товаров, работ и услуг в своих закупках до 144 млрд. тенге или 90%. В 2008 году общий объем закупок компаниями КМГ составил 142 млрд. тенге, при этом казахстанская доля составила 108 млрд. тенге (76%).
В соответствии с Долгосрочной стратегией АО «Национальная компания «КазМунайГаз», утвержденной в январе 2009 года, приоритетом является дальнейшее развитие группы как интегрированной нефтегазовой компании. «Еще одним шагом к этому станет переход компании от формы холдинга к компании, управляющей бизнес-направлениями», — подчеркнул Кайргельды Кабылдин.
КМГ планирует оптимизировать количество уровней управления в компании, упростить систему принятия решений, вывести из своего состава непрофильные и неприбыльные активы. К концу 2013 года количество компаний в группе «КазМунайГаз» планируется сократить более чем в два раза.
Президент КМГ озвучил основные производственные цели компании: — в секторе разведки и добычи нефти и газа поставлена цель в течение десяти лет увеличить запасы до 2 млрд. тонн нефтяного эквивалента; — в транспортировке нефти и газа планируется увеличить транспортные мощности, соответственно, до 170 млн. тонн нефти и 180 млрд. кубометров газа в год; — в нефтепереработке ставится цель довести глубину переработки до 82%, довести продукцию до стандарта Евро-3 к 2015 году, увеличить долю КМГ на розничном рынке нефтепродуктов Казахстана до 20%.
По оценке Energy Intelligence Group, «КазМунайГаз» вошел в число 50-ти крупнейших нефтегазовых компаний мира.