Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/novatehk-vlozhit-v-rasshirenie-terminala-utrennij-dopolnitelno-20-mlrd-rublej/200410/
|
НОВАТЭК решил на 20 млрд руб. увеличить вложения в инфраструктуру терминала «Утренний» в Обской губе, сразу построив там причалы для линий сжижения своего следующего СПГ-проекта «Арктик СПГ-1». В результате срок ввода терминала «Утренний» сдвинулся с 2022-го на 2024 год. В НОВАТЭКе уверяют, что на вводе первой линии сжижения «Арктик СПГ-2», запланированном на осень 2023 года, это не отразится. Однако эксперты считают иначе, ожидая, что проект, вероятно, сдвинется на год.
Сроки завершения терминала «Утренний» в Обской губе, где НОВАТЭК планирует установить плавучие платформы с линиями сжижения газа, сдвинулись с 2022-го на 2024 год, а стоимость проекта увеличилась на 20 млрд руб., до 164 млрд. Это следует из изменений в постановление правительства от 27 июля 2019 года, проект которых опубликован на regulation.gov.ru.
Терминал «Утренний» строится на берегу Обской губы возле Утреннего газового месторождения, он должен стать ключевой точкой производства и отгрузки СПГ с проектов НОВАТЭКа «Арктик СПГ-1» и «Арктик СПГ-2» («Арктик СПГ-1» планируется к вводу после 2026 года, тогда как «Арктик СПГ-2» — в 2023 году). За федеральную часть инфраструктуры (дноуглубление и ледозащитные сооружения) отвечает «Росатом» как оператор Севморпути. Стоимость этой части — 103,2 млрд руб.— в новой версии постановления правительства не изменилась. Также средства вкладывает и НОВАТЭК в те элементы инфраструктуры, которые по закону могут находиться в частной собственности. В прежней версии постановления правительства инвестиции НОВАТЭКа были указаны в размере 41 млрд руб., в новой версии они выросли до 61 млрд руб. Срок ввода терминала при этом сдвинулся с 2022-го на 2024 год.
Леонид Михельсон, глава НОВАТЭКа, 5 сентября 2019 года
Мы терминал «Утренний» на стадии проекта запланировали не на три линии, а на шесть линий
В НОВАТЭКе “Ъ” заявили, что «сроки ввода объектов инвестора скорректированы в связи с принятием решения о расширении мощностей по производству СПГ под будущие проекты компании. При этом сроки ввода проекта «Арктик СПГ-2» не изменились». В компании также добавили, что «в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», объекты федеральной собственности терминала «Утренний» будут построены, как и планировалось, в 2022 году, и их стоимость не увеличится». Источник “Ъ”, близкий к «Росатому», подтвердил, что сроки и стоимость федеральной части проекта не меняются.
Таким образом, речь идет о том, что НОВАТЭК уже сейчас вложит средства в расширение инфраструктуры «Утреннего» для установки там платформ с линиями сжижения для проекта «Арктик СПГ-1». Напомним, что «Арктик СПГ-2» с тремя линиями сжижения мощностью по 6,6 млн тонн в год планируется ввести в 2023–2026 годах. Затем в «Утреннем» планируется установить три аналогичные линии сжижения для проекта «Арктик СПГ-1». Учитывая планы НОВАТЭКа вводить по одной линии в год, первая линия «Арктик СПГ-1» может быть введена в конце 2026 года.
Вместе с тем глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает, что в случае с «Утренним» речь идет о переносе ввода не только терминала, но и первой линии «Арктик СПГ-2». «Перенос сроков запуска производства «Арктик СПГ-2» на 2024 год повлечет снижение ожидаемых в этом году в акватории Севморпути объемов минерального сырья. Вместе с отказом «Востокугля» от проекта добычи угля в Западном Таймыре общее снижение составит 27 млн тонн к первоначальному плану»,— полагает эксперт.