Концепция создания «Второй грузовой компании» (ВГК) будет представлена для рассмотрения правительственной комиссии по транспорту в мае, сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в пресс-службе Минтранса РФ.
На заседании межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте под председательством главы Минтранса Игоря Левитина в пятницу были рассмотрены предложения по созданию ВГК.
Участники заседания отметили целесообразность распределения вагонов между «Первой грузовой компанией» (ПГК) и создаваемой ВГК, исходя из принципа равного разделения вагонов по типам для создания конкурентных условий на рынке.
Предусмотрено, что при создании «Второй грузовой компании» частные компании-операторы и другие собственники вагонов, получат возможность по желанию войти в состав акционеров компании путем внесения в уставной капитал собственного парка вагонов.
Но Минтранс предлагает не ограничивать участие частных операторов только Второй грузовой компанией. Межведомственная комиссия также рекомендовала ОАО РЖД рассмотреть вопрос о пополнении вагонного парка Первой грузовой компании за счет вагонов частных операторов, полученных в обмен на долю в компании. В соответствии с утвержденной правительством целевой моделью рынка железнодорожных услуг парк ПГК должен насчитывать 260 тыс. вагонов, а не 200 тыс., которые были внесены в нее при создании, подчеркивается в сообщении министерства.
В ОАО РЖД подтвердили что комиссия дала компании такое поручение. «В течение месяца соответствующие предложения будут разработаны и представлены в Минтранс»,— сказали в монополии. В ПГК положительно относятся к появлению миноритарных акционеров со своими вагонами. «Мы умеем управлять большим парком, и увеличение этого парка будет нам только в плюс»,— сказал первый заместитель гендиректора ПГК Алексей Тайчер. Он добавил, что такие сделки можно будет рассматривать не иначе как «дружественное поглощение со стороны ПГК», что увеличит эффективность управления подвижным составом на сети.