Для того, чтобы «Роснефть» и «Транснефть» смогли получить средства в рамках выделенного China Development Bank 20-летнего кредита на $25 млрд, Россия и Китай должны подписать межправительственное соглашение. В этом соглашении должны быть прописаны пограничные, таможенные вопросы, режим эксплуатации ответвления нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», передвижение персонала.
Сами кредитные соглашения (в их рамках «Роснефть» должна получить $15 млрд, а «Транснефть» — $10 млрд) привязаны к 20-летнему контракту на поставку нефти в Китай, а также к договору на строительство ответвления на Китай от ВСТО.
Вице-президент «Роснефти» Питер O’Браен говорил, что компания может начать пользоваться китайским кредитом летом, а президент «Транснефти» Николай Токарев заявил, что рассчитывает получить первый транш уже в апреле.
Обе госкомпании уже договариваются о других займах. «Роснефть» ведет переговоры с банками о рефинансировании январского кредита на $1,35 млрд, говорит близкий к компании источник: кредит выдан на 15 месяцев. «Транснефть» в пятницу сообщила, что готовит выпуск 10-летних облигаций на 35 млрд руб.
Для выпуска облигаций сейчас не лучшее время, но «Транснефти» срочно нужны деньги для строительства ВСТО, отмечает аналитик «Солида» Денис Борисов. При инвестпрограмме в 217 млрд руб. общий долг «Транснефти» на октябрь 2008 г. составлял 361,2 млрд руб., из них 61 млрд руб. — краткосрочные займы. Скорее всего, «Транснефть», получив китайский кредит, выкупит обратно этот выпуск.